Aerotec "Contact"

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Вт янв 23, 2018 17:58

Аппарат подарен клубу Михаилом Львовичем Гладышевым 12.01.2018. -огромная ему (Михаилу Львовичу ;) ) благодарность!
Тогда же и облётан Женей Лысенко - он отметил заднюю центровку и туговатую управляемость.

Пока название и производитель - не уверен, услышал от Михала Львовича по телефону.

ТХ аппарата:
Площадь его, вроде около 13,6 м2.
Кто сможет найти ссылку на его ТХ и на его РЛЭ - поделитесь, а то мне не удалось пока найти ничего похожего из линейки аппаратов Finsterwalder :(

Характерные конструктивные особенности аппарата
профилированная мачта просто надевается на торчащий из килевой трубы обрезиненый штырь;
Верхний продольный трос имеет разъём впереди, над корневой "полулатой". Трос соединяется обычным тросовым карабином в коуш;
Корневая "полулата" имеет только гнутый участок, прямого "хвоста" у неё нет. Верхний продольный трос проходит насквозь через эту "полулату";
плавающая поперечина на место ставится просто нажатием рук (неудобно, надо приспособить верёвку с петлёй для ноги по типу С14/15, Stalker E, Stealth E), крепится обычным тросовым карабином за манетку, торчащую из-под узла мачты;
латы натягиваются резинками, не верёвочками;
упорная лата упиратся в пластиковую лузу, закреплённую на консоли внутри обшивки;
стойки трапеции по измерениям штангелем имеют внешний диаметр 25 мм. М.б 25,4 - не сильно парились с точностью измерений;
аппарат очень лёгкий. На плечах ощущается легче УТ-ки, т.е. весит не более 26-25 кг.

13.01 я пометил правые и левые латы изолентой. Про "правильному": правые - зелёной, левые - красной

На аппарате необходимо сделать:

20.01 при контрольной сборке обнаружено, что правый нижний боковой трос густо "ощетинился" разрушеными ниточками. Летать аппарат с таким тросом нельзя, надо будет трос снять и сделать новый. Просмотреть и остальные троса.

Точку подцепа и страховку подцепа нужно переделать, например, на "velcro" на килевой, по типу "Гриффонов" и "Амура". Наличные "удавки" из альп. верёвки и тесьмы не годятся для нормальной клубной эксплуатации. Как мин. отрегулировать центровку с ними будет сложно, если вообще воможно.

Вызывает подозрение точка крепления корневой "латки" на носовом узле. Там для неё, вроде, есть упор, но она на него не надевается - парус не даёт дотянуть. Надо снять парус, внимательно продефектировать весь каркас, изучить конструкцию и убедиться в правильности крепления паруса на каркасе, и в правильности сборки каркаса.
И мне сильно показалось, что парус выглядит "усохшим" и "севшим". Как мин. про это говорят: провал верхней обшивки по линии пришива нижней поверхности, невозможность установить корневую "полулату" на предназначеный для неё упор в носовом узле (обшивка не пускает), невозможность полностью закрыть центральную липучку нижней поверхности правого и левого полукрыльев (вместо молнии на С-14/15 тут просто липучка).
Лобик обшивки из ткани "бэмбридж", по словам Михаила Львовича его (лобик) недавно Терёхин перешивал.

У аппарата отсутствует капотик, нужно сделать шаблон из плёнки/картона и по нему заказать пошивку.

У аппарата сильный некомплект чехлов, необходимо сделать:
Два "носка" на консоли;
ещё один латный чехол и чехол на спидбар. Или сделать два новых одинаковых латных, а тот, что есть - пустить на спидбар;
два чехольчика поперечины на боковые узлы (скорее всего найдутся в ангаре, но надо найти и надеть на аппарат);
чехол на центральный узел поперечины. Сделать новый или восстановить старый, кторый протёрся и "жрёт" килевую;
пару чехов на торцы мачты (она при сборке вся снимается, защищать надо оба торца. Сдаётся мне, что на одном из каркасов УТ-шек два таких надеты на торцы поперечины. Моё мнение: на "малыше" они будут нужнее);
чехол на задний узел тросов;
чехол на торец задний килевой.

Некоторые полезные приёмы сборки аппарата:

По телефону от Михаила Львовича услышал способ сборки верхнего продольного контура в одиночку:
1. Поставить аппарать на трапецию;
2. Снять чехол;
3. Установить мачту на место;
4. Упереться снизу головой в носовой узел, приподнять немного аппарат, завести руки вверх и на ощупь застегнуть карабин на переднем верхнем продольном тросе.
Надо попробовать, а то до этого собирали втроём.

Женя Лысенко рассказал последовательнось установки лат и способ лёгкого взведения поперечины:
1. Развести полукрылья (аппарат на трапеции с застёгнутым верхним продольным тросом);
2. Вставить латы до упора, но не затягивать латные резинки (при этом многие леты не получается продвинуть до конца латкарманов - носики лат упираются в складку обшивки);
3. Взвести поперечину;
4. Дожать латы до конца латкарманов;
5. Надеть резинки на латы: от корня - по две резини на лату, упорную и крайнюю кривую латы взводить на одну резинку.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение .om » Вт янв 23, 2018 21:12

спасибо Михаилу Львовичу! : )

Finsterwalder аппараты традиционно заканчиваютса на 'fex:

https://www.delta-club-82.com/bible/f29 ... walder.htm

может Perfex?
фотки выложи : )

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение -tyt-- » Ср янв 24, 2018 11:44

.om писал(а): может Perfex?
фотки выложи : )
Не-а :(
У Перфекса и у Фанфекса и у Лайтфекса, судя по мануалам, подцеп за мачту. А у нашего - удавкой за килевую.
Да, ещё у какой-то из одноповерхностных моделей Finsterwlder есть характерная лямка от верхней поверхности к килевой. У нашего "малыша" такого нет и близко. Зато в корне довольно широкая нижняя поверхность, посередине (по корневому сечению) состёгнута на липучке.
И хлыстов на законцовках нет.

Или это не родной подцеп (на килевой нет следов от отклееных липучек или отверстий от швеллеров), а оригинальный был за мачту?
Хотя, вызывает сомнение, что подцеп был сделан за мачту, которая при сборке просто надевается на обрезиненный штырь из килевой, ничем не фиксируется. И у штыря нет возможности перемещаться по килевой, а значит - центровку не изменишь.

Фотки в выходные сделаю. Всё никак не привыкну никак, что в нофелете есть тараппаотоф.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение -tyt-- » Пн янв 29, 2018 14:16

В воскресенье вновь собрали аппарат. Подсказанные приёмы застёгивания верхнего продольного троса и установки лат помогли, аппарат действительно можно собрать в одно лицо. Но лучше всё же вдвоём ;)

Для того, чтобы самому взводить поперечину я соорудил верёвочную петлю для ноги, чтобы ею вытягивать поперечину в положение, когда её можно застегнуть. Верёвку перекинул через килевую за мачтой, пока зацепляли за тот же карабин, которым поперечина цепляется за фиксирующую манетку под мачтой. При попытке сбора обнаружилось, что такое крепление верёвки за сам карабин неудобно - не хватает сил застегнуть натянутый карабин за манетку. Надо перевязать верёвку за центральный узел поперечины, там есть за что. Тогда карабин будет свободен и им можно будет легко оперировать. Но пока этого не сделали, как-то прохладно было да и спешили куда или отвлекли меня. Но сделать это не долго.

Обфотографировал аппарат, фотки вот, фотки кликабельны:

1. Общий вид спереди-снизу-сбоку собранного:
Изображение
Верёвочная петля от поперечины пока просто висит вниз. Для использования по назначению её надо завести за мачту и перебросить над килевой. Отмечу, что в районе от носа до килькармана никаких более соединителей обшивки с килевой нет. Это для облегчения поиска и идентификации модели и производителя.
Законцовки обычной конструкции с упорной латой, без гибкого хлыста.

2. Центральный узел крупно:
Изображение
Виден карабинчик зацепа поперечины (висит вниз), на килевой, между чёрными изолентами, явно ремонтированный кусок килевой, хорошо "погрызен" центральным узлом поперечины. Под кольцами изоленты крепления бужа, который соединяет поеречину. Надо будет заглянуть под изоленту и проверить как оно там сделано, а то терзают меня смутные сомнения...
Впереди мачты торчит манетка, куда нужно цеплять карабин поперечины.
Впереди стоек - верёвочная "удавка" подцепа, сзади стоек (будет видно на других фото) - петля страховки. Страховочная петля заметно короче подцепа, весьма вероятно, что именно она и создавала заднюю центровку, которую отметил Женя при облёте.
Параллельно килевой, чуть выше килькармана, в обшивке виден латкарман и торчащий из него стеклопластиковый хвост промежуточной левой латы. Пока ещё не вынимали её, надо будет поинтересоваться что оно и как.
И с другой стороны:
Изображение
Виден латкарман и стеклопластиковый хвост правой промежуточной латы

3. Носовая часть нижней обшивки
Изображение
Половинки должны застёгиваться на липучку, которая почти совсем не сходится к носу. Интересно, это обшивка села или аппарат собран не правильно? Мануал нужен.
Судя по полосам "ворсинок" на аппарате должен быть и капотик, но нам аппарат достался без оного.
Нижние передние троса просто цепляются карабином. Без проблем.
Вчера меня вывал вопрос, а в правильную ли сторону развёнуты пластины носового узла? Помнится, когда смотрели "Баклажан", то многие считали, что пластины, прикрученные "углом вперёд" - это не правильно, а правильно, развернуть треугольник пластин "вершиной к хвосту".
Нужен мануал, чтобы убедиться в варианте сборки.
Лобик из "бембриджа" - это уже Терёхина работа. Лобик цел и красив.

4. Боковой узел через отверстие в нижней поверхности
Изображение
Болт, гайка и контровка закрыты пластиковым "обтекателем", пока под него не заглядывали, а надо будет. Ведь нижние боковые троса придётся заменять (особенно "ворсистый" левый), а обшивку снимать для просмотра каркаса, значит, и боковые узлы разбирать.
ЗЫ молнии для облегчения доступа к бок. узлам нет, неудобненько :(

5. Боковой узел трапеции.
Изображение
Все три троса приходят на "ухо". Всё просто, без замечаний. Как на УТ-шке :)

6. Фабричная лейбла
Изображение
Наконец-то нашлась! Она коварно пряталась на носовой секции килевой трубы.
Надписей не сохранилось, но м.б. хотя бы по внешнему виду и типу лейблы удастся идентифицировать производителя?

7. Центральный узел перевёрнутого аппарата:
Изображение
Судя по разным цветам труб, переднее колено килевой уже ремонтировалось. Надо будет проверить что там и как...
Кстати, обшивка подтянута вверх, а не виснет вниз, к антипалкам прикасается. Хотя и слабо.
И хорошо видно, как заднюю кромку тянут антипичные троса. А вот должно ли так быть в положении "на мачте" - вопрос...
Видно расположение латкарманов промежуточных лат.

8. Лобик перевёрнутого аппарата:
Изображение
Виднен узел зацепа переднего вехнего троса и "ворсинки" для приклейки капотика.
Видно, что верхняя линия профиля провалена вниз, а в точке пришива нижней поверхности имеет резкий перегиб. Тут это видно плохо, но похоже, что обшивка перетянута. То ли села, то ли каркас собран не правильно.

9 "Штырь" установки мачты
Изображение
Вот на этот обрезиненный болт просто надевается мачта из профиля Finsterwalder.
За этот же болт держится манетка натяжения поперечины. Получается, что тонкая нержавеющая манетка режет болт поперёк - надо бы раскрутить узел и проверить состояние болта.
Под манеткой видно кусок петли страховки подцепа.

10 Носовой узел крупно:
Изображение
и
Изображение

Явно видно, что или аппарат собран не правильно и корневая лата не имеет никаких шансов надеться на предусмотренный для неё упор, или очень сильно "села" обшивка. Я склоняюсь к первому варианту и наибольшее подозрение у меня на неправильное направление пластин носового узла

И глядя на такую сборку носового узла такие вопросы возикают:
1. Если пластины развернуть "вершиной назад", то:
1.1 Упор для корневой латки переместится назад, где эта укороченная лата (от неё есть только "кривая" часть, а верхний продольный трос ваще проходит её насквозь) спокойно на него наденется. И ещё не факт, что этот упор должен на заднем болте стоять - Руководство необходимо;
1.2 Но, если развернуть пластины носового узла, то на ширину пластин смеится назад относительно консолей манетка взвода поперечины. Т.е. для взведения придётся натягивать поперечку сильнее, что сильнее натянет обшивку. А если крепление верхнего продольного троса сместится ещё вперёд, то его точно руками не натянешь, даже втроём.... Мануал необходим
2. Не удалось рассмотреть как крепятся в носу ленты натяжения обшивки на каркас, но у меня возникают сильные сомнения в том, что "сумрачный тевтонский гений" спроектировал крепление так, чтобы его ленты "на разрез" оборачивались вокруг пластин носового узла. Ведь там натяжение серьёзное, аппарат учебный - часто тыкается носом.... При таких раскладах пластины будут подтирать и резать ленты крепления обшивки. Не выглядит такое крепление грамотно спроектированным....
Короче, мануал очень необходим.

М.б. эти фотографии помогут опознать аппарат и найти на него мануал :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Scalar37
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 22:18

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение Scalar37 » Пн янв 29, 2018 15:15

Апарат зібран вірно, хіба що у процесі експлуатації після того як я замінив тканину на лобику його сильно покоцали.
На ремонт М.Л. надсилав повністю дельтаплан з каркасом, тоді домовились тільки за ремонт паруса.
Допускається по центру сходилися на багато краще ніж видно на фото, так як я збирав дельтаплан для впевненості що лобік не має зморшок після його заміни.
Інше треба згадувати.

Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение KhaitD » Пн янв 29, 2018 18:29

Наконец-то нашлась! Она коварно пряталась на носовой секции килевой трубы.
Надписей не сохранилось, но м.б. хотя бы по внешнему виду и типу лейблы удастся идентифицировать производителя?
Собственно лейбл Немецкой ассоциации Хенглайдеров!
https://www.dhv.de/web/en

У них тут классные картинки о расхождении есть! https://www.dhv.de/web/en/dhv/our-sport ... ing-rules/ :good:
Полетели :twisted:

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение -tyt-- » Пн янв 29, 2018 18:46

KhaitD писал(а):Собственно лейбл Немецкой ассоциации Хенглайдеров!
https://www.dhv.de/web/en
Их логотип на табличке, это да.
А табличка целиком, она, скорее всего, фирменная, а не федерастическая. Это предположение, а не утверждение.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение KhaitD » Пн янв 29, 2018 18:54

http://finsterwalder-charly.de/images/s ... fex_gb.pdf
Очень похож на Перфекс, но крепление стоек и мачты очень отличается от Finsterwalder.

Вот тут можно смотреть что они "одобрили" :http://www.dhv.de/db1/source/searchresultpage.php
Последний раз редактировалось KhaitD Пн янв 29, 2018 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Полетели :twisted:

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение -tyt-- » Пн янв 29, 2018 18:57

KhaitD писал(а): У них тут классные картинки о расхождении есть! https://www.dhv.de/web/en/dhv/our-sport ... ing-rules/ :good:
Вторую, третью и девятую картинку, да нашим порнушникам бы вбить в мозги (зачёркнуто) в головы!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Finsterwalder Aerotech?

Сообщение -tyt-- » Пн янв 29, 2018 19:14

KhaitD писал(а):http://finsterwalder-charly.de/images/s ... fex_gb.pdf
Очень похож на Перфекс, но крепление стоек и мачты очень отличается от Finsterwalder.
Кроме того у "Перфекса":
1. Есть лента, соединяющая килевую трубу и колрневой профиль обшивки (чёрная такая). У нашего нет;
Интересно, а куда они поперечину девают при сборке в 6 метров? Ведь центр. узел будет в ту ленту упираться...

2. Конструкция носового узла;
3. У нашего подцеп за килевую, а не за мачту. С таким креплением мачты подцеп за неё принципиально не возможен, ибо неподвижная мачта не даст поменять центровку.
4. Другая форма килькармана;
5. Другой зацеп нижних передних тросов...
Короче, не эта модель, ни разу :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить