А теперь субботний восток бают

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение -tyt-- » Пт апр 13, 2018 21:55

Люды не будет - работа :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Nastia Owl
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение Nastia Owl » Пт апр 13, 2018 22:28

Я теж таки не зможу завтра бути :(

Аватара пользователя
PokrovskiyY
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение PokrovskiyY » Вс апр 15, 2018 15:09

Первый полет:
https://youtu.be/YVX_JPHcNOs
Трясёт нормально)
Вот мое парение и жёсткая посадка:
https://youtu.be/4mIuw8vOUsY
На посадке дуло сильно, я шёл против ветра хорошо прижав аппарат, при перехвате взмытия не допускал, но чтото пошло не так, аппарат несмотря на скорость потерял ее и начал валиться на крыло, наверно пузырь...

Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение KhaitD » Пн апр 16, 2018 01:13

Пузырь поймал, или он тебя + какого-то дидька ты уж слишком на Юх полетел, т.е. садился с боковым ветром. Это моё ИМХО может я ошибаюсь.
Полетели :twisted:

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение -tyt-- » Пн апр 16, 2018 11:36

Nastia Owl писал(а):
Пт апр 13, 2018 22:28
Я теж таки не зможу завтра бути :(
Ну, в суботу і учльотська погода тільки ввечері настала. Вдень було занадто жорстко.

Але.

Учльоти, чому ви не провляєте ініціативи з свого боку?
Це у ваших же інтересах!

Я до чого: в неділю був досить таки схожий на учбовий слабкий західний вітер. У місті - так точно. Більше того, Женя Зайчук припхався сам на Гору і звідти мені дзввонив і про погоду розповів.
То якби Настя, Ваня (що був в суботу, але пізно прийшов, виволік не ту УТ-шку, тому і не літав), Антон заявились би на неділю, хочаб висловили своє бажання.... То гадаю, що Люда, у якої робота була лише у суботу, не в неділю, змогла б вами зайнятися.
Але для цього їй треба було взнати про ваші бажання і почути (прочитати) ваші обіцянгки бути в неділю...
Намагайтеся трохи проявляти ініціативу, аналізуйте прогнози, питайте інструкторів... НЕ бійтеся спитати!!

Бо бігати за вами і питати, "А не буде чи ваша ластка приїхати на Гору" у інструкторів не завжди буде можливість. Особиво весною-літом, коли інструкторам і самим літати хочеться :oops:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение .om » Пн апр 16, 2018 14:06

PokrovskiyY писал(а):
https://youtu.be/4mIuw8vOUsY
я шёл против ветра хорошо прижав аппарат
жал пока не перехватился

угол атаки аппарата хорошо виден на видео - по линии паруса относително линии горизонта.
сравни как ты жал в горизонте и как в вертикалке.

открен перед посадкой - плечи в одну сторону, но попа то в другую
или ето уже навивание на стойку заранее ? : )

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение -tyt-- » Пн апр 16, 2018 14:15

А в субботу было следущее:
Пока доехал к ангару подобрал Диму Хаита. У ангара встретили Андрея и Ваню, доделывающих "на ходу" стойки своих аппаратов. Погрузили на мою машину ещё два дельтаплана (один из них - С-15 Bravo, на который надеялся пересесть Андрей) и я отвёз их в восточный лагерь.

В воздухе довольно высоко висел параплан, на паре сотен летал "Discus", погода объективно была.
Изображение
Но летали не только безмоторные, стартующие с ног :( По приезду мне рассказали про пролетевший низко борт в сторону Жулян. Скоро ещё один самоль семейства Ан-24/26 проследовал с Юга на Север прямо над Горой. На высоте 300-500 метров. Наглядно напоминая про установленный тут "потолок".

Начали собираться. Меня постоянно раздёргивали вопросами и "посмотри сюда...".
Изображение
С Володей Ткаченко Андрей принёс зелёный "ДТ", но собирать-то он хотел С-15. И тут огромную помощь оказал Юрий Кожеуров, который согласился помочь Андрею разобраться со сборкой С-15.
Изображение
И им это удалось, мне всего один раз пришлось помочь - показать как пользоваться ножной шворкой взвода поперечины. По аппарату возник один вопрос: концевые антипалки торчали откровенно в разные стороны. Одна на нормальный угол, а вторая лежала практически в плоскости каркаса. Пока решили их не трогать, взвели аппарат по максимуму, перевернули на мачту и оставили тянуться до вечера. А то погода днём явно не облётная была, а аппарат год без полётов в ангаре пролежал.

Тем временем погода вовсю была термичной. Жека Королёв с утра слетал на озеро, теперь на аппарате Ильи (тот самый зелёный "Комбат") туда же летал Женя, но Лысенко. Я видел его набор - он снёсся довольно сильно за Гору, набирал уже практически над Ходосовкой, при этом был не высоко. Оттуда вернуться - это уже задача для аппаратов класса "Комбат", да и суметь ещё надо. Но Жека смог!

К тому времени Ярослав Покровский, Ваня Цуркан и Дима Хаит, Володя Ткаченко уже успели по одному-два раза слетать. Понемногу подпаривали.
https://youtu.be/YVX_JPHcNOs - Ярослав
Володя отметился беспардонным пиханием ручки, особенно при вхождении в поток :evil: Аппарату и так нос поднимает, а тут ещё и пилот допихивает! Надеюсь, что Олег Матвеев запечатлел это непотребство на видео и получиться показать Володе как хреново и опасно выглядят его действия со стороны.
Сверху выпускали подтянувшиеся аксакалы и "безлошадные" спортсмены. Только вот Цуркана мне пришлось самому мне выпускать - Олег Матвеев на него осерчал, заметив на предполётном осмотре плохо закрученную самоконтру спидбара (Олег открутил её пальцами). Сильное упущение и разгильдяйство для пилота. Взрослеть надо, не надейтесь, что за вас всё инструктора заметят!
Ваня-то исправился, но запускать его пришлось уже мне.

За всеми этими "посмотри...", "выпусти меня..." совсем забегался и уже устал ещё до собственного старта. Наконец-то сам на старте, ветер довольно свежий, хотя и косит с юга. Подождал, чтоб подровнялся - поточек как раз подошёл, стартовал. Сразу поворот вправо, в потоке ощутимо поднимает. У "Сталинграда" развернулся на север, пытаюсь найти центр потока для того, чтобы в нём попробовать спиралить.
На заднем плане сознания беспокоит какая-то неправильность. На первый план она вышла тогда, когда я попробовал посмотреть нга прибор - можно ли спираль заложить, бо глазами и ощущениями для неё уже давно была высота. А оказалось-то, что прибор выключен! (тут смайлик "рука-лицо"). И я как раз занимался активным пилотированием, в перчатках быстро нащупать тумблер включения не удавалось, а потом снова пришлось двумя руками аппаратом рулить. Начало моего полёта видно на Ярославовом ролике, вот: https://youtu.be/4mIuw8vOUsY?t=301, только вдоль склона ползу на юг и над "Сталинградом" с набором поворачиваю.
Короче, включил я прибор только минут через пять полёта, набрав метров 50-70 высоты, уйдя к срединному пупырю, там попробовав обрабатывать поток без прибора, поняв, что это можно, но не сильно эффективно получается, на ровном галсе к старту таки нащупал и включил. А вот нафигатор просто не подумал включать, мне варик/всотник был важнее. На глаз прикинул, что показания прибора немного, метров на двадцать превышают реальные, с этой поправкой в голове и продолжил летать.

Параллельно разбирался с подвеской. Переходя в горизонталь я ноги вставил и вытянул донышко, почти ничего не мешало. Но вот попытки застегнуться после набора не ученчались успехо - что-то держало за ступню. Вынул-вставил ноги, удалось распутаться и застегнуться нормально.

Погода тянула на хороший, в меру "взрослый" Ходосовский термодинамик. Именно, что "в меру", т.е. погода несла сильную термическую турбулентность, но с ней вполне можно было справляться, ничего страшного/опасного я не встречал. Хотя, пару раз не сильно приятно сбрасывало с потока и "рачило", но это уже на высоте за сотню и по интенсивности вполне укладывалось в характеристику "взрослой" погоды.

Сразу за мной стартовал Женя Королёв, но он повернул влево и уходил туда над кромкой.

В воздухе и Ярослав был, вот его полёт: https://youtu.be/4mIuw8vOUsY

Погода имела явно выраженную термическую периодичность. Потоки сходят-сходят, а потом пауза на "кризу". По усреднителю удавалось добиться 1,3-1,4 м/с, но вообще набор был очень неровным: то заброс до раскрашивания шкалы в половине спирали, то сброс до нуля в остальной её части. У склона потоки были явно "прибиты" к земле, в каждой спирали приходилось ощутимо протягивать против ветра, чтобы остаться в максимуме скороподъёмноти. А после 150-170 метров поток резко "ложился" по ветру и его пришлось искать дли-и-инной поисковой спиралью по ветру. Но сноситься далеко за Гору я не решился попервой, максимум набора в тот день (с учётом поправки) составил 190 метров. Бросал потоки с мыслью, что "вот пообвыкнусь немного и потом попробую снестись подальше", но вот с "потом" сложилось не очень.
Большую часть времени набиралось в потоке от срединного пупыря. Частенько там крутили с Женей, он обычно выше был. Внизу, "кругами по земле бегал" сиреневый "ДТ" Димы Хаита. Особо вверх не забирался, но пилотировал активно.
Потом как-то сходил к кладбищу, там ничего не нашлось, а высоту потерял. Возворащаюсь к старту и понимаю, что неприятно поджимаю сзади слева Женю Королёва, который тоже на высоте кромки летит к старту. Принял решение идти на посадку, расстегнулся, попробовал как вынимаются ноги из подвески - ничего не мешает. Заход стьроил с севера на юго-юго-юго восток, практически против приземного ветра. Подвеска таки доставила неприятных ощущений: не получалось перебалансироваться в вертикаль, похоже, что слайдер не скользит, его-о я не смазал силиконкой. При этом приходилось активно рулить бо "рачило" на глиссаде активно. Уже перед выравниванием удалось взяться за стойки, но толком не перехватился, держался за стойки низковато. Как мог прижал, у земли выровнял и старался компенсирвать все микротурбуляки по крену и тангажу. Более-менее удалось, даже носом аппарат не ткнул. Гут.
В итоге: аппарат нормально летит и рулится, с настройкой подвески мне стоит позаниматься.

Продолжение будет.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
PokrovskiyY
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 11:22

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение PokrovskiyY » Пн апр 16, 2018 14:48

.om писал(а):
Пн апр 16, 2018 14:06
жал пока не перехватился

угол атаки аппарата хорошо виден на видео - по линии паруса относително линии горизонта.
сравни как ты жал в горизонте и как в вертикалке.

открен перед посадкой - плечи в одну сторону, но попа то в другую
или ето уже навивание на стойку заранее ? : )
Хм, значит надо обратить внимание на жатие после перехвата, так как по ощущениям казалось, что давлю нормально, мож после зимы...
На стойку накручиваться начал уже когда понял, что будет бум. Кстати судя по видио я вынес стойку спиной, ранее в полиспасте это чувствовалось, но благодаря пластине на подвеске я узнал об этом только после просмотра.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение -tyt-- » Пн апр 16, 2018 15:38

Ещё из наблюдений по заходам и посадкам: стояще на посадочном поле аппараты просто притягивали взгляды и садящиеся дельтапланы. Не, инцидентов не случилось, но опасность, что в такую "болтливую" погоду садящийся аппарат не сможет отрулить от стоящего весьма велика. Поэтому, для вашей же безопасности старайтесь отцепиться и покинуть посадочное поле максимально быстро, как только сможете. А потом уже и отдохнуть можно.

Из неудач субботы: Иван Щербань привлок из ангара УТ-шку, собрал её и обнаружил, что это "Конкорд" с так и не починенным до сих пор гнездом антипики. Ваня погоревал, собрал и уволок аппарат в ангар. Большге не возвращался.

Занёс с посадки свою подвесу в лагерь, тут же пришлось идти наверх выпускать Ваню Цуркана. Там же рядом и Дима Хаит был, не помню уже :(
Володя Ткаченко второй раз летал на зелёном "ДТ", теперь уже не так отчаянно пихал ручку.
Выкроил время и поднял свой аппарат с посадки к груше

Пока суть да дело, настала погода, предвещавшая "молоко".
Дима Хаит ещё раз стартовал, парил.
Я поднял свою подвеску наверх, но увидел активное стихание погоды и начало "параплавания". Тащить апапарат для того, чтобы вниз слететь было лень и я вернул подвеску в лагерь.

Дима Хаит тоже поднялся наверх, стартовал и полетал в раздувшемся "молоке" с парапланами. Активно и грамотно пилотировал, ролики бы увидеть :oops:
Андрей Драмарецкий таки слетал на своём "ДТ".
https://youtu.be/EvKiAMjAJQw
С ним Ваня Цуркан летал,
https://www.youtube.com/watch?v=ODK-pMy ... e=youtu.be
садились они вдвоём, Ваня чуть позже. Со старта казалось, что Ваня прошёл в паре метров ровно над стоящим на земле Андреевым аппаратом, но потом Ваня утверждал, что там был и боковой зазор достаточный.

Андрей с Юрой пошли на "Ступеньку", чтобы попробовать облетать С-15, если там ровно будет.
Со ступеньки поднялся Андрей после слётов со "Ступеньки". Там всё хорошо прошло, он хотел лететь сверху - пошли.
Запустили Андрея Драмарецкого на С-15 Bravo. Отлично полетел, даже нагловато, как для первого раза. На старте я наблюдал, что "лопухи" отстали от антипалок на обоих полукрыльях.
По кренам аппарат управляется хорошо, центровка немного задняя, но допустимо. Сажать его Андрей научился (это во встречный ветер, в штиль будет немного "веселее").

Итого: Андрею для перехода на С-15 необходимо исправить антипалки так, чтобы они обе одинаково торчали вверх и совместно с Игорем Гладченко доделать новую петлю подцепа на зелёный "ДТ". Когда выполнит оба условия - тогда клубный С-15 закрепим за Андреем.

Итого: в субботу я откровенно устал бегать и выпускать Ваню Цуркана и Диму Хаита. При этом оба продемонстрировали достаточные умения в пилотировании своих аппаратов в непростую погоду.
Моё мнение: стит разрешить обоим-двум самостоятельные старты, только пока подстраховывать их по выбору погоды и техническому состоянию дельтаплана/снаряжения (это к Ване в первую очередь :evil: ).


По результатам: Хаиту и Цуркану - право самостоятельных стартов
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: А теперь субботний восток бают

Сообщение -tyt-- » Пн апр 16, 2018 17:33

PokrovskiyY писал(а):
Вс апр 15, 2018 15:09
Первый полет:
https://youtu.be/YVX_JPHcNOs
Трясёт нормально)
По технике пилотирования замечания:
1. Часто рулишь только плечами, а надо "хвостом";
2. Мало в управлении по кренам работаешь тангажом, стараешься только "отвисеть" крен, когда надо добавить и "прижал-выдал". Особенно на 1:25 это показательно видно;
3. На посадке перехватиться в вертикаль стоит раньше, на 3-5 метров выше. Чтоб было время после перехвата прижать, разогнать и выравнивать. А у тебя только перехватился, только придавил, а уже земля. Скрость ещё не успела нарости.

По тактике:
Далеко от склона ходил. По подножию, а то и над дорогой. Соответственно, чуть термичка закончилась, до динамика уже не долетишь. С твоей высоты надо было на кромку садиться и "ездить" по ней. А в потоках отворачивать в поле и набирать. Но только потерял поток - сразу на кромку.
Оглядываться стоит перед тем, как начал поворот. В процессе тоже, но главное - перед тем!
PokrovskiyY писал(а):
Вс апр 15, 2018 15:09
Вот мое парение и жёсткая посадка:
https://youtu.be/4mIuw8vOUsY
На посадке дуло сильно, я шёл против ветра хорошо прижав аппарат, при перехвате взмытия не допускал, но чтото пошло не так, аппарат несмотря на скорость потерял ее и начал валиться на крыло, наверно пузырь...
Ты когда себе прибор заведёшь!? Вот купил бы вот этот, что я тебе говорил: http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=9&t=14948, летал бы значительно осмысленнее в субботу.

По технике пилотирования:
1. Работаешь часто только креном, при этом ещё и поджимаешь. В результате аппарат слушается с задержкой, тратишь много усилий и провоцируешь раскачку. Например на 0:54-0:59 показательно. Вообще, другой, более отзывчивый аппарат, так и в раскачку вогнать можно. Лёхкко!;
2. Вообще много движений, но коротких и быстрых. Аппарат на такое не всегда успевает реагировать.

По тактике:
1. Далеко от склона. В поля стоит выходить если у тебя есть запас высоты для возвращения к кромке в случае просадки. А ты ходишь над дорогой на высоте чуть выше кромки.
2. Мне показалось, что ты частенько отворачивал, когда аппарат сам начинал отворот от склона. И этим ты терял возможность вломиться в поток и полноценно развернуться в наборе. Для полётов в термиках правило: если тебя отворачивает в сторону, то там, откуда отворачивает, там больше скороподъёмность - там поток! Вот, на 3:23 тебя явно потоком у старта отвернуло. Ты, вместо того, чтобы вломиться в поток курсом на юго-запад позволил отвернуть себя на обратный галс. Снгачала пытался противодействовать, но толлько креном, неэффективно, вот тебя поток и выбросил. Т.е. высоты он тебе добавил, но в периферии потока ты был. В ядре было бы в разы больше подъём;
3. Честно долетал до карьера над срединным пупырём, надеялся там поток найти. Но не учёл косой ветер с Юга, который сносил поток влево от карьера. Тебе бы ещё метров 50-100 в сторону кладбища бы протягивать, разворачивался бы в наборе.

По технике посадки:
Хорошо видно и слышно по шуму потока, что ты сначала разогнал аппарат на глиссаде в горизонтали, аа потом стал перехватываться. Это ошибка! Надо сначала на нормальной скорости прийти в точку начала глиссады, перехватиться, а только потом разгонять аппарат!
Иначе, при перехвате разогнанного аппарата высока вероятность ошибки и содания неожиданного крена со взмыванием. Особенно часто такое случается при заходе в термичную болтанку.
У меня сложилось впечатление, что при перехвате в вертикаль ты скорость упустил, тут ещё и влетел в зону приземного заторможенного воздуха (градиент ветра) - воздушная скорость ещё упала. Тут кренчик подошёл от порыва с востока и (мне так показалось) твоего давления правой рукой на правую стойку.
Кстати, вот почему стоит садиься с курсом более восточным, чтобы такие "плюхи" от поточков у земли приходили с ровно встречным, а не с боковым ветром.
Из-за крена немного рано начал выравнивать, выско выровнял, потерял скорость, тут уже шанса исправить не осталось.
Хорошо, что засамостраховался, хотя, крен перед касанием уже почти и выровнял ;)
Стойку да, плитой снёс, тут плита спину прикрывает хорошо.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить