Субота 26 травня

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Субота 26 травня

Сообщение KhaitD » Вт май 29, 2018 16:36

PokrovskiyY писал(а):
Вт май 29, 2018 15:20
А что хоть за студент летали? Если "рыжий", то гуд, так как я его после ремонта поперечены не облетывал :D
:lol: ору в голосину. Именно его и летали.
Буду предельно осторожен :pardon:

Кстати у моего ДТ килевая на хвосте выдвигается и походу его можно как крутой дельт собирать! Открыл такую фишку случайно, когда камеру снимал.
Полетели :twisted:

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Субота 26 травня

Сообщение -tyt-- » Вт май 29, 2018 16:42

По поводу опасностей Ходосовки в сильный ветер:
https://www.youtube.com/watch?v=e_QckpfXp8Q
Гриша Егошин.
Все живы, травмы минимальны для этого падения, повезло.
разбор ЛП вот тут: http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=11&t=2492

Кроме причин, указаных в Акте, тут наложились: старт не с кромки, а с плоского. Отрыв явно произошёл неожиданно для пилота, на передних тросах cтрахующего нет, на правом боковом тросе помошник (Андрей Локоть?) чуть позже, но отпустил трос - хорошо, что сообразил. Но это могло и задать начало раскачке...

И тут вопрос психологического состояния важен. Плохо, если что-то "подгоняет" тебя лететь в стрёмную погоду. У Толи это была нужда пораньше уехать.
Гришу тоже что-то могло "подтолкнуть". Нашёл в записях про Гришино ЛП свой коммент:
Предвидеть приход ротора мог бы более опытный пилот, но только с какой-то вероятностью. Так, незадолго до Гришиного старта Матвеич и Мороз со старта ушли в лагерь, решив, что пока еще рано даже вытаскивать аппараты наверх. Но это скорее вопрос осторожности и психологии, чем формально измеряемых параметров.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Субота 26 травня

Сообщение -tyt-- » Вт май 29, 2018 16:48

KhaitD писал(а):
Вт май 29, 2018 16:36
Кстати у моего ДТ килевая на хвосте выдвигается и походу его можно как крутой дельт собирать! Открыл такую фишку случайно, когда камеру снимал.
Ты в курсе, что "на хвост" его можно ставить только при взведённой поперечине, в отличие от "лысых"?
Т.е. надо сделать все операции перед взводом, вставить все нужные латы, застегнуть передние троса.
А потом можно ставить на хвост.
Но предупреждаю - скорее всего не понравится. Аппарат на хвосте очень неустойчив и легко падает с подпорки.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Lysenko

Re: Субота 26 травня

Сообщение Lysenko » Вт май 29, 2018 18:35

KhaitD писал(а):
Вт май 29, 2018 16:36
PokrovskiyY писал(а):
Вт май 29, 2018 15:20
А что хоть за студент летали? Если "рыжий", то гуд, так как я его после ремонта поперечены не облетывал :D
:lol: ору в голосину. Именно его и летали.
Так я ж погоду обльотував, а не дельтаплан :D
А знав би що він після ремонту, то чекали би вечора для обльоту на сходинці.

Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Субота 26 травня

Сообщение KhaitD » Вт май 29, 2018 21:55

Lysenko писал(а):
Вт май 29, 2018 18:35
KhaitD писал(а):
Вт май 29, 2018 16:36
PokrovskiyY писал(а):
Вт май 29, 2018 15:20
А что хоть за студент летали? Если "рыжий", то гуд, так как я его после ремонта поперечены не облетывал :D
:lol: ору в голосину. Именно его и летали.
Так я ж погоду обльотував, а не дельтаплан :D
А знав би що він після ремонту, то чекали би вечора для обльоту на сходинці.
И хорошо что я таки не полетел на Студенте, а то точно израсходовал бы "везение")))
Полетели :twisted:

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Субота 26 травня

Сообщение Moroz » Вт май 29, 2018 21:56

Anatolii писал(а):
Вт май 29, 2018 12:36
И добавлю: выделять для полётов надо весь день. Не пытаться успеть везде и всюду. Тогда не будет суеты.
:good: :good: :good:

Добавлю: суета и спешка в нашем деле вредны для здоровья.

История из серии "сам видел":
Как-то в Ходосовке была похожая погода. Опытные товарищи смиренно ждали ея стихания до приемлемого уровня, но один сильно бойкий учлёт всё норовил "промотивировать" инструкторов на предмет "разрешить и помочь ему стартануть". Короче, "за.ипал он всю тюрьму"...
Благо подошедший Дробышев, понаблюдав это "выпрыгивание из трусов" спросил:
- Ты сейчас летать хочешь?
На что клубное "чудо" радостно мотнуло головой.
- Или потом - тоже? - добавил Сергей.
На тот день это вмешательство сберегло кучу нервов инструкторам и, кто знает, может, и кусок здоровья "юному дарованию".

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Субота 26 травня

Сообщение Moroz » Вт май 29, 2018 22:09

И есчо...
Не буду просить бывалых поднять руку вверх, у кого хоть раз была проблема с расстёгиванием подвески, но скажу так:
Расстёгивать подвеску за 20 м до земли - совсем не круто, но очень опасно. Штанишки - они имеют привычку меняться... по разным причинам. Да и сама молния - она только изнашивается, но никак не молодеет. Вполне возможно, что все звёзды станут в нужном порядке и молнию заест (то ли штаны туда попадут, то ли молнии кирдык настанет...).
Зазор между незадачливым пилотом и землёй хотя бы в 100 метров - более-менее обезопасит пилота от потенциальных травм, ибо будет время на решение проблемы. Знаю бывалых, которые расстёгивают молнию уже на 200+ метрах. Или, по крайней мере, проверяют "как она? не забыла, как расстёгиваться?"

И есчо одно исчо...
Застёгивать подвеску, по той же самой причине (см. выше) следваит не в первом же крене, а когда стало понятно, что полёт происходит выше старта на стабильных 20+ метрах. Ибо приходилось видеть и бодателей склона. А в застёгнутой подвеске в трапецию не прыгнешь. :unknown:

Аватара пользователя
KhaitD
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Субота 26 травня

Сообщение KhaitD » Вт май 29, 2018 23:29

Moroz писал(а):
Вт май 29, 2018 22:09
И есчо...
Не буду просить бывалых поднять руку вверх, у кого хоть раз была проблема с расстёгиванием подвески, но скажу так:
Расстёгивать подвеску за ...

И есчо одно исчо...
Застёгивать подвеску, по той же самой ...
В коротких полетах Ходосовки я затягиваю может до колена/меньше так чтоб ноги вылазили спокойно. Для того чтоб ноги не уставали, т.к. донышко давит на ступни и если не упирать колени через пару минут будет дискомфорт, ещё в подвеске молния на липучке.
Но спасибо за информацию, если посыл был мне;)
Полетели :twisted:

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Субота 26 травня

Сообщение Moroz » Ср май 30, 2018 00:33

KhaitD писал(а):
Вт май 29, 2018 23:29
...ещё в подвеске молния на липучке.
Подцепись где-нибудь и попробуй "расстегнуть" липучку. При этом, имей ввиду, что ты - якобы летишь... невысоко летишь... как ты любишь, когда приходит пора расстёгивать молнию... и не можешь надолго отпускать руки со спидбара. А скорее - одну руку.
Потом поделишься впечатлениями/опытом.
В твоём кино ты расстёгиваешь молнию на 9:30, а касаешься земли в 10:00. Т.е. у тебя до приземления оставалось 30 секунд в неспокойном воздухе. И - раза в три меньше, чтобы "раскрыть липучку", т.к. построить заход на посадку ещё нужно было. Ты и так там провтыкал... не хватало ещё других отвлекающих факторов! :unknown:

Аватара пользователя
Moroz
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 00:38

Re: Субота 26 травня

Сообщение Moroz » Ср май 30, 2018 00:37

KhaitD писал(а):
Вт май 29, 2018 23:29
Но спасибо за информацию, если посыл был мне;)
Это был посыл всем "добрым мОлодцам". :pardon:
Ибо, чем меньше мы учимся на своих ошибках, тем лучше впечатление от дельтапланеризма. 8-)

Но, да! Чего греха таить? В качестве источника замечаний я использовал именно твоё кино. ;)

Ответить