На субботу и воскресенье обещают востоки, даже сильный в субботу
https://www.windguru.cz/589645
Лётные выходные
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Лётные выходные
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Лётные выходные
К выходным погода испортилась сильно
В субботу лило, в воскр. приехали на восток, собрали две УТ-шки и я начал собирать "Баклажан". Но сверху дул очень северный косяк, почти вдоль Горы.
Антон и Лёша занялись геноцидом растительности на "Ступенке" и "новой Капусте", а в перерывах бегали под Людиным управлением.
А тут Женя Лысенко приехал и начал соблазнять скутерной буксировкой. Взяли из ангара первый попавшийся клубный "Студент" и поехали искасть подходящее поле. Долго искали, но нашли. Отвязали аппарат, сняли его, начали собирать (оказался "Комбат-2").... что-то не удаётся обнаружить в пакете спидбар.
Поискали тщательнее- нет "гнутой палки"
Позвонил Кириллу, который пользует аппарат - оказалось, что спидбар у него, а не в аппарате -нас спіткала жорстоа птиця "обломінго"
Приехали к ангару, там застали Игоря Гладченко, который пытался найти С-14-е, чтобы снять с них обоих обшивки. "Ксюшин" он нашёл и опознал, а найти "Возмездие" не мог, ибо аппарат лежал в КМЗ-ангаре
Неожиданно к ангару пришла Аня, посещавшая Гору один раз ранее
- её отправили на Восток под команду Люды.
Быстренько, с помощью Жеки, Насти, Тани и детской части семейства Гладченков сдёрнули обшивки с аппаратов, поехали обедать на Гору.
Андрей Березовский выволок и стал собирать своего "Кота-Фантома".
На Горе обнаружили совершенно парительный по силе (8-10 м/с), но косой (60-45 градусов влево) ветер. Решили пообедать и через пол часа проверить ветер.
Ровно через пол часа поднялись и обнаружили ровный лобовой (косяк не более10-20 градусов) парительный ветер. Но начало брызгать водой с неба. Но очень скупо.
К тому времени Андрей Березовский обнаружил критическую поломку в своём аппарате и уже не собирался лететь
Всё-же наличие ветра победило мои предрассудки и я начал собирать "Баклажан" в лётное.
Но тут начало брызгать сильнее, решили пока измерить углы установки "антипалок" аппарата, а потом поглядим. Намерили по +8 градусов на каждой относительно килевой, что-то мне показывает, что это маловато - кто из знающих скажет?
К тому времени стало брызгать сильнее, полностью отбивая желание лететь. Собрались, увезли в ангар технику и уехали домой.
В субботу лило, в воскр. приехали на восток, собрали две УТ-шки и я начал собирать "Баклажан". Но сверху дул очень северный косяк, почти вдоль Горы.
Антон и Лёша занялись геноцидом растительности на "Ступенке" и "новой Капусте", а в перерывах бегали под Людиным управлением.
А тут Женя Лысенко приехал и начал соблазнять скутерной буксировкой. Взяли из ангара первый попавшийся клубный "Студент" и поехали искасть подходящее поле. Долго искали, но нашли. Отвязали аппарат, сняли его, начали собирать (оказался "Комбат-2").... что-то не удаётся обнаружить в пакете спидбар.
Поискали тщательнее- нет "гнутой палки"
Позвонил Кириллу, который пользует аппарат - оказалось, что спидбар у него, а не в аппарате -нас спіткала жорстоа птиця "обломінго"
Приехали к ангару, там застали Игоря Гладченко, который пытался найти С-14-е, чтобы снять с них обоих обшивки. "Ксюшин" он нашёл и опознал, а найти "Возмездие" не мог, ибо аппарат лежал в КМЗ-ангаре
Неожиданно к ангару пришла Аня, посещавшая Гору один раз ранее
- её отправили на Восток под команду Люды.
Быстренько, с помощью Жеки, Насти, Тани и детской части семейства Гладченков сдёрнули обшивки с аппаратов, поехали обедать на Гору.
Андрей Березовский выволок и стал собирать своего "Кота-Фантома".
На Горе обнаружили совершенно парительный по силе (8-10 м/с), но косой (60-45 градусов влево) ветер. Решили пообедать и через пол часа проверить ветер.
Ровно через пол часа поднялись и обнаружили ровный лобовой (косяк не более10-20 градусов) парительный ветер. Но начало брызгать водой с неба. Но очень скупо.
К тому времени Андрей Березовский обнаружил критическую поломку в своём аппарате и уже не собирался лететь
Всё-же наличие ветра победило мои предрассудки и я начал собирать "Баклажан" в лётное.
Но тут начало брызгать сильнее, решили пока измерить углы установки "антипалок" аппарата, а потом поглядим. Намерили по +8 градусов на каждой относительно килевой, что-то мне показывает, что это маловато - кто из знающих скажет?
К тому времени стало брызгать сильнее, полностью отбивая желание лететь. Собрались, увезли в ангар технику и уехали домой.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 11:06
Re: Лётные выходные
На 15-16 щось планується ?
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Лётные выходные
Так, завтра, в суботу будемо на Горі. Приїжджай.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Лётные выходные
Полетали.
Из учлётов были Настя, Ваня, потом подъехал Любомир.
Добрались с небольшим автомобильным приключением, зато на машине Жеки Лысенко, со скутерной лебёдкой внутри. По возможности испытаем.
Вывезли "Призрак", а для "потягушек" взяли из ангара "Рыжего", предварительно проверив наличие спидбара в пакете
Приехали, учлёты собирали аппарат, я пошёл смотреть погоду. Дул слабый (1-1,5 м/с), немного косящий с севера восточный ветер. Иногда он начинал дуть воль склона то с севера, то с юга, иногда выравнивался, термичка очень мягкая не рваная - нормальная учлётская погода.
Сначала Настя летала сверху.
Первый раз забыли включить камеру, помню только нормальный разбег, без забросов угла, немного пережатый аппарат - остальное без замечаний.
На Гору приехал Олег Муравейник
Второй полёт уже запечатлели: https://youtu.be/pvY6gRJHvCQ
Хороший старт.
Небольшой левый крен увёл Настю в сторону Севера, после перехвата и проверки скорости она одним отворотом развернулась на курс в сторону "Ступенек". Поэтому летела не над дорогой. а ближе к склону, над деревьями прошла. Об этом Настя потом спрашивала, мол, не близко ли летела? Отвечаю: нормально летела, по высоте и расстоянию до рельефа всё хорошо.
Скорость немного повышена, от ручки отжимается, поэтому и сложно определиться с её (ручки) положением. Повороты тоже без выдачи и на повышенной скорости = бОльшая потеря высоты.
И с повышенной скорости выдерживание на посадке получилось длинным, подзалетла Настя далеко во поля, но умудрилась припланетиться на полянку в камышах - молодец
Третий полёт: https://youtu.be/qj49Q3S6wwA
Хороший старт.
Не так пережимает аппарат, летит плавнее и значительно выше. Старается делать координированные повороты.
Очень хладнокровно и осознанно действует в воздухе, особенно на ролике меня впечатлило небольшое подруливание к "Ступенькам" перед самым разворотом на посадочный курс!
А вот сам заход - так себе Исправлять крен повыше надо, а не на выдерживании уже.
Подозреваю, что у аппарата после ремонта таки есть небольшой левый крен, вернее, не крен, но влево он легче кренится и хуже выходит из левого крена. А по прямой летит ровно. Облечу-посмотрю при случае.
В результате: Настёна-молодец для всего пяти полётов сверху - хорошо справляешься. Аж парапланеристы хвалили
Да, поднимали аппарат наверх Насте по очереди все наличные мужчинки, оно того стоило.
Далее стали летать Ваню. С "Первой ступеньки". Ходил бы чаще, уже сверху бы летал
Там был штиль. Ваня-то разбегался, но заброс угла на первых шагах и исправление в процессе добегания не позволяли ему оторваться высоко. И высоты на нормальные повороты уже не хватало
Из четырёх полётов удалось записать три, в один раз не включили камеру.
https://youtu.be/0RFuIes5xOQ
Заброс угла в начале разбега, исправление уже на наклонной части склона. А дальше очень хороший полёт по прямой и хорошая посадка. Про ошибку на старте я Ване указал в процессе (орал "СКОРОСТЬ!" так, что и без рации он меня услышал) и после подъёма на старт.
https://youtu.be/J-4JKN8YITw
Снова заброс угла на разбеге, но уже меньше.
Потом хороший полёт, хороший подворотик, хорошая посадка. Ходил бы Ваня чаще - давно бы сверху летал бы.
https://youtu.be/_19aiRr0tAM
Завершающий Ванин полёт.
Заброс угла, потом восстановил нормальный полёт. На низкой высоте смог довернуть на курс взлёта - молодец.
Хорошо сел.
И похоже, что у аппарата немного влево тенденция есть - проверю.
В итоге: у Вани основная проблема в забросах угла на разбеге. А в воздухе действует хорошо, быстро и правильно. Регулярней появляться, контролировать разбег и всё будет отлично.
Потом бегали на маленьком наклоне Любомира, пока он совсем не устал.
Потом пообедали.
Подняли аппарат на "Ступеньку", подцепили Ваню - а дышал западный ветер
Ждали, ждали, но решили собраться и успеть пожужжать скутером Женю.
Любомир, а поделишься своими съёмками?
Приехали на поле уже под вечер.
Пока собирали аппарат и раскатывали лебёдку - настали сумерки.
Пока Женя мне объяснил как управляться с лебёдкой, оделся и подцепился сам, настали глубокие сумерки. Его под дельтапланом я уже плохо видел.
К нам прилетала любопытная "москита" на бело-салатовом "Студенте, два раза. Низко кружилась, но не садилась. Кто это был - не знаю Андрей Березовский говорит, что не он.
Ну, вроде Жека готов, даю газу. Вижу, что нормально бежит и даю газ до максимума. Рассчитываю на то, что с большой тягой Женя справится, а вот недостаток тяги будет ему менее приятен - может и не оторваться.
Оторвался, набрал немного высоты, отцеп (верёвка порвалась, оказалось). Сел тоже нормально - молодец.
Мои впечатления от скутерной лебёдки:
Лебёдка требует хорошей организации полётов, команды на земле (один держит моцык, один направляет верёвку, один рулит газом, один помогает цепляться пилоту), нормального поля и времени полётов.
Тяги для отрыва и набора высоты в штиль хватает вполне.
Нужно придумать более устойчивую установку лебёдки на станке. А то на мягкой земле она стремится развернуться и повалиться набок
Лучше учебные полёты делать через блок, чтобы оператор лучше видел буксируемого, а пилоту не приходилось лететь на стоящий моцык. Ведь если долетишь, то придётся отворачивать, а не все это могут уметь.
Из учлётов были Настя, Ваня, потом подъехал Любомир.
Добрались с небольшим автомобильным приключением, зато на машине Жеки Лысенко, со скутерной лебёдкой внутри. По возможности испытаем.
Вывезли "Призрак", а для "потягушек" взяли из ангара "Рыжего", предварительно проверив наличие спидбара в пакете
Приехали, учлёты собирали аппарат, я пошёл смотреть погоду. Дул слабый (1-1,5 м/с), немного косящий с севера восточный ветер. Иногда он начинал дуть воль склона то с севера, то с юга, иногда выравнивался, термичка очень мягкая не рваная - нормальная учлётская погода.
Сначала Настя летала сверху.
Первый раз забыли включить камеру, помню только нормальный разбег, без забросов угла, немного пережатый аппарат - остальное без замечаний.
На Гору приехал Олег Муравейник
Второй полёт уже запечатлели: https://youtu.be/pvY6gRJHvCQ
Хороший старт.
Небольшой левый крен увёл Настю в сторону Севера, после перехвата и проверки скорости она одним отворотом развернулась на курс в сторону "Ступенек". Поэтому летела не над дорогой. а ближе к склону, над деревьями прошла. Об этом Настя потом спрашивала, мол, не близко ли летела? Отвечаю: нормально летела, по высоте и расстоянию до рельефа всё хорошо.
Скорость немного повышена, от ручки отжимается, поэтому и сложно определиться с её (ручки) положением. Повороты тоже без выдачи и на повышенной скорости = бОльшая потеря высоты.
И с повышенной скорости выдерживание на посадке получилось длинным, подзалетла Настя далеко во поля, но умудрилась припланетиться на полянку в камышах - молодец
Третий полёт: https://youtu.be/qj49Q3S6wwA
Хороший старт.
Не так пережимает аппарат, летит плавнее и значительно выше. Старается делать координированные повороты.
Очень хладнокровно и осознанно действует в воздухе, особенно на ролике меня впечатлило небольшое подруливание к "Ступенькам" перед самым разворотом на посадочный курс!
А вот сам заход - так себе Исправлять крен повыше надо, а не на выдерживании уже.
Подозреваю, что у аппарата после ремонта таки есть небольшой левый крен, вернее, не крен, но влево он легче кренится и хуже выходит из левого крена. А по прямой летит ровно. Облечу-посмотрю при случае.
В результате: Настёна-молодец для всего пяти полётов сверху - хорошо справляешься. Аж парапланеристы хвалили
Да, поднимали аппарат наверх Насте по очереди все наличные мужчинки, оно того стоило.
Далее стали летать Ваню. С "Первой ступеньки". Ходил бы чаще, уже сверху бы летал
Там был штиль. Ваня-то разбегался, но заброс угла на первых шагах и исправление в процессе добегания не позволяли ему оторваться высоко. И высоты на нормальные повороты уже не хватало
Из четырёх полётов удалось записать три, в один раз не включили камеру.
https://youtu.be/0RFuIes5xOQ
Заброс угла в начале разбега, исправление уже на наклонной части склона. А дальше очень хороший полёт по прямой и хорошая посадка. Про ошибку на старте я Ване указал в процессе (орал "СКОРОСТЬ!" так, что и без рации он меня услышал) и после подъёма на старт.
https://youtu.be/J-4JKN8YITw
Снова заброс угла на разбеге, но уже меньше.
Потом хороший полёт, хороший подворотик, хорошая посадка. Ходил бы Ваня чаще - давно бы сверху летал бы.
https://youtu.be/_19aiRr0tAM
Завершающий Ванин полёт.
Заброс угла, потом восстановил нормальный полёт. На низкой высоте смог довернуть на курс взлёта - молодец.
Хорошо сел.
И похоже, что у аппарата немного влево тенденция есть - проверю.
В итоге: у Вани основная проблема в забросах угла на разбеге. А в воздухе действует хорошо, быстро и правильно. Регулярней появляться, контролировать разбег и всё будет отлично.
Потом бегали на маленьком наклоне Любомира, пока он совсем не устал.
Потом пообедали.
Подняли аппарат на "Ступеньку", подцепили Ваню - а дышал западный ветер
Ждали, ждали, но решили собраться и успеть пожужжать скутером Женю.
Любомир, а поделишься своими съёмками?
Приехали на поле уже под вечер.
Пока собирали аппарат и раскатывали лебёдку - настали сумерки.
Пока Женя мне объяснил как управляться с лебёдкой, оделся и подцепился сам, настали глубокие сумерки. Его под дельтапланом я уже плохо видел.
К нам прилетала любопытная "москита" на бело-салатовом "Студенте, два раза. Низко кружилась, но не садилась. Кто это был - не знаю Андрей Березовский говорит, что не он.
Ну, вроде Жека готов, даю газу. Вижу, что нормально бежит и даю газ до максимума. Рассчитываю на то, что с большой тягой Женя справится, а вот недостаток тяги будет ему менее приятен - может и не оторваться.
Оторвался, набрал немного высоты, отцеп (верёвка порвалась, оказалось). Сел тоже нормально - молодец.
Мои впечатления от скутерной лебёдки:
Лебёдка требует хорошей организации полётов, команды на земле (один держит моцык, один направляет верёвку, один рулит газом, один помогает цепляться пилоту), нормального поля и времени полётов.
Тяги для отрыва и набора высоты в штиль хватает вполне.
Нужно придумать более устойчивую установку лебёдки на станке. А то на мягкой земле она стремится развернуться и повалиться набок
Лучше учебные полёты делать через блок, чтобы оператор лучше видел буксируемого, а пилоту не приходилось лететь на стоящий моцык. Ведь если долетишь, то придётся отворачивать, а не все это могут уметь.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS