Занятия на выходных (новая тема)

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Закрыто
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пт янв 18, 2019 14:49

На завтра (суботу) обіцяють учльотський західний вітер, а на неділю холодніше і вітер вздовж Гори: https://www.windguru.cz/589645

Хто завтра з учльотів зможе?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Nastia Owl
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2016 20:59

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Nastia Owl » Пт янв 18, 2019 17:02

Я напевно буду

Loa
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2018 22:16

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Loa » Пт янв 18, 2019 18:45

Грипп :cry:

luda
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение luda » Пт янв 18, 2019 22:43

Loa писал(а):
Пт янв 18, 2019 18:45
Грипп :cry:
Аналогично :(
Да пребудет с нами Подъёмная сила!

Аватара пользователя
Stringer18
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 11:56

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Stringer18 » Сб янв 19, 2019 00:28

Буду.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Вс янв 20, 2019 15:42

В этот раз хорошую погоду Антон и Настёна пропустили по болезни. По той же причине не смогла приехать и Люда. А жаль, погода была именно учлётская :( Но приятных событий и так хватило:

Я почти опоздал, но всё же успел на маршрутку, в ней встретил Мишу.
Доехали, взяли из ангара "Конкорд", отнесли на западный склон.

Погода соответствовала прогнозам: внизу ровный западный ветер, внизу 1-2 м/с, иногда косил с севера. Вверху немного поболее было. Мороз и солнце, день чудесный!
Начали вспоминать разбеги по наклону - У Миши хорошо получалось. Понемногу поднимал его повыше - Миша бежал хорошо, даже делал подлётики в конце "Тропинки" выдачей стоек.
Проявилась особенность-ошибка: вместо энергичной выдачи в конце, Миша любит наоборот, выставлять сомкнутые ноги вперёд, встречая ими землю. В результате получается скольжение ногами с посадкой на задницу - старался объяснить ему ошибочность таких действий. Вообще, про технико выполнения посадки на дельтаплане читать вот тут: http://hangglider.kiev.ua/instruktion/l ... flare.html

Пока Миша отдыхал я облетал аппарат и погоду с верха "Тропинки". УТ-шка очень легко и ровно легла на поток, оторвалась на показавшейся малой скорости, ровно летела, без усилий на стойках.
Пролетел перегиб - отпустил руки - летит ровно. Развёл руки в стороны - летит, немного заваливаясь влево (косило порывами справа в тот день). Исправил крен, подошёл к земле, пихнул - сел "в тапки". По размышлению отнёс левый крен на боковой порыв
с севера, а нужную скорость аппарат поддерживал сам.

На Гору приехал Вжик (Игорь комаров, его рассказки есть на сайте вот тут: http://hangglider.kiev.ua/talks/notes.html#vzhik). Вообще-то говорил, что хочет вернуться в клуб летать, но достал квадрокоптер и давай летать его.

А мы занимались с Мишей. В очередной раз, стартуя приблизительно с перегиба "Тропинки", Миша долго бежал, где-то с середины дистанции оторвался и полетел. Скорость не терял, небольшой правый крен при отрыве вызвал смещение на пару метров вправо от оси старта, но не критично. Первый полёт на дельтаплане выполнен, ПО-ЗДР-ВЛЯ-ЕМ!
(ем, ем,ем..., привычно отозвалось эхо. В четверг в клубе будет тортик!)
Потом был ещё один полёт. Я поднял старт на несколько метров выше перегиба, чтоб было время и место разбежаться.
Начала проявляться вторая Мишина ""особенность": начинает движение со слишком малым углом, аппарат почти не летит, пилот пугается и начинает не притормаживать ногами, но не разгоняет аппарат дальше.
В результате: длинный разбег, поздний отрыв, ошаление в воздухе, посадка с выставлением ног вперёд. Но крена каким-то бессознательным образом ровнял, и довольно успешно :) Говорит, что не помнит, что делал это осознанно.
Третья попытка: длииииинный разбег за перегиб, в нижней трети стойки выданы вперёд - аппарат подлетает. Пилота "заклинивает", он не прибирает трапецию после отрыва, УТ-шка энергично задирает нос, теряет скорость и валится налево в канаву. Самостраховку пилот не применил, руки остались на стойках. Повезло, что высота была малой, а скорость успела упасть, руки легко соскользнули со стоек, а мордом пилот влетел в снег, а не в мёрзлую кочку. Все целы, даже стойкам провели косметическую рихтовку. На этом решили сделать перерыв и пойти поискать потерянный Вжиковский коптер.
Игорь умудрился загнать жужжалку почти на 300 метров высоты над верхом "Тропинки", начал двигатть её на запад-юго-запад, ака коптер поломался и упал.
Оператор был в VR очках, глазами кооптер не видел, куда тот свалился - не отследил. От удара у коптера отвалилось питание, связи с ним не было. Было только предположительное направление падения. Искали часа два, безрезультатно. Вжик с супругой аж до контрсклона и на нём искали - не нашли пока. Игорь собирался в воскр. приехать с другим коптером и поискать первого сверху, повтлряя траекторию его полёта - успехов ему!

После перерыва Миша сделал ещё три попытки, из их хорошими можно признать две. Типичные ошибки: недоразгон и почти притормаживание на разбеге при нормальном и даже маловатом угле. От чего пилот бежит по земле аж за перегиб, сверху его "за шкирку" вперёд тянет аппарат, но не летит.
Одна попытка была снова с доооолгим неотрывом, подлётом уже перед канавой и немного справа, призамлением на выставленные вперёд ноги.
Решили сделать паузу пока, Миша явно устал.
К месту приехал Дима Давыденко с намерением тренироваться садиться в склон. Посмотрел погоду, повыяснял у меня и Королёва, уехал в ангар с Мишей за аппаратом и подвеской.

За УТ-шку взялся Вжик. Я "побегал" его внизу "Тропинки" - нормально.
Поднял до середины и в подвеске - нормально. Страховка у него автогоночная есть.
Поднял под перегиб - отлично сбежал-слетел, просто не хватило крутизны склона для отрыва.
Передохнули, я выяснил уверенное психологическое состояние учлёта, поднял его над перегибом. Подождали идеально ровного ветра, Игорь стартовал. В отличие от Миши у него наоборот, стремление задрать нос на старте выше, чем надо, приходится следить за этим перед каждым стартом.
В итоге Игорь очень прилично слетел, хотя в полёте держал скорость на минимуме, т.е. угол атаки был по верхнему пределу, н ещё в допуске. Ровно слетел, хорошо сел -ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! Первый полёт после перерыва в 20 (!) лет, а толком и замечаний серьёзных и нету.

Потом Вжик засобирался домой, Миша тоже выглядел психологически уставшим и не проявил энтузиазма лететь.
Близились сумерки, но решили попробовать таки слететь Диму. Помогли ему дособрать "Комбат-2", занесли на верхний старт. Первый раз Дима слетел вспоминая управляемость аппарата, привыкая к нему.
Подняли второй раз. Надвигались сумерки, внизу, да и на "Первой Ступеньке" солнце уже зашло, но с верхнего старта ещё висело над контрсклоном.
Дима долго готовился, собирался, ждал ровный ветер.
Стартовал. долго летел по прямой, его интенсивно "сливало". Мне показалось, что почти перед самым контрсклоном (по Диминым словам - сразу за дорогой в долине) пилот начал поворот влево. Я начал бояться, с моей точки зрения казалось, что высота над рельефом была всего пара метров. В реальности было намного выше, но недостаточно для посадки в склон.
Дима повернул только на 90 градусов, не стал ворочать на 180. чтоб не оказаться низко и с ветром в хвост перед склоном. Выполнил посадку с курсом на Юг. Тренировку посадки в склон решили перенести на следующий раз, чтоб было светлее.
Собрались и уехали.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Вс янв 20, 2019 16:14

Миша, и с тебя рассказка в "Журнал" о первом полёте. Что думал, что чувствовал, куда смотрел. В свободной форме.
Например, как у Димы получилось: http://hangglider.kiev.ua/journal/11december.html

Или Настин пример (за 02 Января) http://hangglider.kiev.ua/journal/index.html
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пн янв 21, 2019 12:17

Вжик вчера свой коптер не нашёл, будет искать ещё.
Но если кто найдёт валяющуюся многовинтовую конструкцию в районе верха "Тропинки"- свистите, например мне.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пт янв 25, 2019 14:12

По погоде (ветру) - воскресенье более выгодное: https://www.windguru.cz/589645

Одевайтесь теплее
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Stringer18
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2018 11:56

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Stringer18 » Пт янв 25, 2019 16:07

Буду.

Закрыто