Сначала, а потом и целый день на Горе погода совершенно не предвещала. Дул сильный северный ветер с сильной термической турбулентностью. Иногда колдунчик и показывал что-то западное, но это было каждый раз просто влияние сходящего потока.
С опаской смотрели на попытки парапланерного инструктора убить своих коммерческих клиентов, запуская их с верхнего старта. Но клиенты попались матёрые, даже не травмировался никто. Инструктор тоже оказался не промах - умудрялся даже пару раз в тандеме клиентов возить. В довольно-таки "убивательную" погоду. Но всё обошлось, максимальное у них происшествие - посадка на деревца справа от "Ступеньки".
Мы же пока возились с матчастью.
С помощью, вернее, усилиями Олега Матвеева Настин парашют занял своё законное место в подвеске, а потом у буксировочный замок на подвеску примерили и опробовали. Всё хорошо, замок отлично работает.
На "Призраке" сняли обшивку, чтоб разобраться с левым креном. Оказалось, что левая-то консоль и почти ровная, зато правая заметно согнута во втором колене. Напомню, что у аппарата
левый крен!
Потом обнаружили, что левая боковая труба имеет изгиб в вертикальной, а не в горизонтальной плоскости, спасиба Юле за идею
Попробовали поисправлять все изгибы, что нашли, это нам почти удалось. Кой-какие остаточные таки остались, но гнуть трубы далее было посто страшно, опасался их сломать. Собрали аппарат, как есть.
Потом сверху по склону сверзился пилот "носового платочка", вроде "speedglider" этот недопараплан зовётся. И настоятельно попросил убрать наши дельтапланы с его "посадочной площадки" (это место западного лагеря под склоном !!! ). Я даже согласился и дал команду учлётам собрать технику в 6 метров. Не то, чтоб я сильно этого "носовичка" уважал, но это был прекрасный повод аргументировать учлётам необходимость собрать аппараты и не жечь их на солнце
Апофигей аргументации "носовичка" был в том, что он "впервые видит, чтоб тут дельтапланы стояли". Мы не стали разубеждать его в абсурдности аргументов и собрались. А эта редиска так больше и не низверглась со склона - парапланерист-спидглайдер, что с него возьмёшь?
А потом к вечеру, часам к шести, парапланеристы все давно уже убрались, а ветер начал всё чаще дуть с запада. Надеясь на выравнивание я дал команду УТ-шникам собираться. Пока сходили с Настей на северный и верхний старт, то всё чаще задувало почти ровно.
Пока рубил дерево на середине склона справа от "Ступеньки", то наблюдал почти штилевой северо-запад - дал команду учлётам подниматься на "Ступеньку", для неё погода была вполне.
Начал полёта Саша. НЯП отметился стартом на малой скорости, потом прижал ручку и просвистел со "Ступеньки" в режиме SpeedRun. И в этом снижении набрал скоростишку, поэтому сильно его удивило взмывание УТ-шки от энергичной посадочной выдачи. Весенний штиль не дал ему прохалявить.
Далее я дал себе уговорить своей лени, что можно поручить облёт "Призрака" самому Лёше Слипченко. Он же на нём до исправлений летал, справлялся, значит и тут справится, а погода может и закончиться во время моих облётов. Хотя, если честно, мне было сильно лень - разморило весеннее солнце и вчерашний день на буксировке.
Лёша слетел почти ровно, но влево его ещё немного тянуло. Порекомендовал ему натянуть обшивку по левой консоли сильнее и попробовать ещё.
Второй раз Саша слетел уже приличней, даже сам сознательно, без команды, подвернул вправо, на возможный косяк.
Второй Лёшин раз получился уже почти-почти без крена, на уровне "показалось или нет?". Я сказал ему подниматься наверх.
Третий раз Саша слетел просто хорошо, настала очередь Антона.
На "Тропинке" дул почти совсем ровный 0,5-1 м/с ветер "по полосе", иногда стихая до штиля. Комфортная учебная погода.
НЯП Антон первый раз оторвался на маловатой скорости, в снижении после перегиба набрал нормальную скорость, на посадке выдал чрезмерно и подвзмыл.
Второй раз старт был получше, но возникший правый крен почти никак не исправлял, ушёл чиркая консолью траву.
Третий раз стартовал хорошо, без кренов, на хорошей скорости, летел ровно, сел нормально.
А Саше я сказал нестись на верхний старт, уж больно погода была хороша.
Запустил Лёшу три раза, подробности будут в разборе его роликов.
Саша первый раз слетел с выражением "от радости в зобу дыханье спёрло", очень аккуратные повороты, расставленные ноги.
После его подъёма оказалось, что у него таки не до конца правильно была пропущена верёвка коленных обхватов и мешала ему лететь - мой недосмотр, сорри
Второй раз слетел уже получше. Обживался с данным стартом, да и подвеска не мешала. Основные ошибки - тактические: до первого поворота улетает далеко от склона, слишком близко подлетает и разворачивается с южного курса уже над самой "Тропинкой", а не перед ней.
Третий раз слетел просто хорошо, без особых замечаний.
Пока Лёша поднимался, я спустился запустить Антона с "Тропинки". Перед стартом ещё акцентировал его внимание на том, чтоб крена исправлял энергично, рассказал куда и чем нужно прижиматься "до упора".
Он вроде бы неплохо оторвался, пошёл мелкий правый крен. и Антон начал его исправлять смещаясь
в сторону крена. т.е. вправо.
Но смещался аккуратно, поэтому, отделался только поломанной стойкой.
В след. раз нужно будет потренироваться работать по кренам в учебной трапеции.
Лёша ещё пару раз слетел и упахался, да и сереть начало.
Собрались и унеслись в ангар.