Aerotec "Contact"

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Ответить
Lysenko
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2018 08:56

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Lysenko » Чт май 02, 2019 21:50

Зараз антіпіки близько 10-11 градусів.
Були 13 / 17. Тобто, в середньому 15 градусів.
Міряв смартфоном.
А в який бік був крен, може хтось пам'ятає? Може дійсно з-за антіпік різних.

Апарат летить і рулиться адекватно.
По тангажу в поворотах, враження, що нічого робити і не потрібно :)
Коли пробував давати ручку в поворотах сильніше, ніж просилося, то особливої різниці не помітив. Продовжував штатно повертати.
Швидкість в балансирі при цьому була щось між 35-40 км/год. Але то була не спокійна погода. Треба на це зважати.
Я б ще спробував по черзі по декілька раз позлітати на Контакті і Студенті для порівняння. Бажано на Заході. Час між польотами мінімальний)

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пт май 03, 2019 11:27

Lysenko писал(а):
Чт май 02, 2019 21:50
А в який бік був крен, може хтось пам'ятає? Може дійсно з-за антіпік різних.
Правый крен был у "Контакта".
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Lysenko
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2018 08:56

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение Lysenko » Пт май 03, 2019 12:26

Різниця близько 5-ти градусів.
Зараз антіпіки десь 10 - 11 градусів.

Lysenko
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2018 08:56

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Lysenko » Пт май 03, 2019 12:28

-tyt-- писал(а):
Пт май 03, 2019 11:27
Lysenko писал(а):
Чт май 02, 2019 21:50
А в який бік був крен, може хтось пам'ятає? Може дійсно з-за антіпік різних.
Правый крен был у "Контакта".
А де які кути антіпік були, не залишилось записів?

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение -tyt-- » Пт май 03, 2019 12:45

У меня нет. Ты же мерял, я думал, что и запишешь.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

.om
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение .om » Пт май 03, 2019 13:33

по идее старые консоли есть - можно перемерят если есть желание :)

как оказалось антипалки надо поднять всего на 5 град (а не на 10)
ето меняет дело - просто проверить после поднятия что парус не ложится в поворотах на антипики - камеру туда направить :)

admin:
можно бы почистить ету тему - переташить посты про контакт в соотв. ветку в аппаратах

Lysenko
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2018 08:56

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Lysenko » Пт май 03, 2019 14:17

.om писал(а):
Пт май 03, 2019 13:33
по идее старые консоли есть - можно перемерят если есть желание :)
Суто академічний інтерес :smile:
Можливо додасться ще одне питання, щодо причин крена у цього апарата.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пн авг 19, 2019 12:49

В связи с "окончанием" стоек 25х2 и невозможностью купить такую трубу, решили и сделали:
переделали трапецию "Контакта" на стойки 28х1,5. Просто одев на вставки из 25х2 трубы 28х1,5
При этом получается, что труба стойки не упирается в узел трапеции, все нагрузки от стоек на узел передаются болтами, которые работают на срез.
Мне видится способ со временем исправить ситуацию так: заменить нужные "гранатки", которые контактируют со стойками 28Х1,5, на соответствующие гранатки, вместо таковых для стоек 25х2. А пока оставляем как есть. Ведь в той же УТ-шке нижние части стоек упираются только в болт диаметром 6 мм, и ничего, уже столько десятков лет эксплуатируется.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пн авг 19, 2019 17:16

Вспомнил "забавный" эпизод на пробежках "Контакта".
Настя пробежала, обратно ей Костя взялся помочь тащить. Взял, принес аппарат, ставить его - а трапеция и не держится - отвалились передние троса от носа.
В первый момент я подумал на карабинчик крепления тросов к манетке, мол, он отстегнулся. При ближайшем рассмотрении оказалось, что карабин на месте, зацеплен за манетку. А вот сама манетка отвалилась - болт, который ее держит, вывалился из из носового узла потому что с него скрутилась гайка (болт стоит шляпкой вниз, над ним манетка передних нижних тросов, потом килевая труба. Сверху на килевой хлястики крепления обшивки к каркасу одеты люверсами на тот болт, сверху прижаты самоконтрой. Надеюсь, чт это мы просто забыли затянуть эту самоконтру при предыдущем снятии обшивки, а только наживили. Вот она и отвалилась со временем.
Итог:
Туда нужно закрутить свежую, "нулячую" самоконтру.
И контролировать этот узел при каждой сборке аппарата в боевое и на предполетном осмотре.

ЗЫ Меня только радует, что при недавней установке верхнего поперечного троса я настоял заменить стоявшие там "пластиковые" б/у-шные самоконтры на новые "железные". Ведь у "Контакта" один и тот же болт крепит верхние боковые и нижние боковые троса и не имеет отверстия под проволочную контровку.
Ставить туда б/у-шные пластиковые самоконтры вообще запрещаю! :evil:
б/у-шные "железные" можно, но с обязательным обжатием "юбки" гайки перед закруткой.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пн сен 02, 2019 18:50

Анализировали ролики прошлонедельных полетов (25.08.2019) и сильно заподозрили, что аппарат несимметричный вправо.
Вчера (01.09.2019) сразу натянули на одно отверстие обшивку по правой консоли, я облетал аппарат.
Два раза пускал руки и аппарат очень понемногу, плавно, но валился вправо, т.е. правый крен остался.
Натянули правое полукрыло еще на одно отверстие больше (дальше некуда), но по причине задувшего северного ветра так и не облетали аппарат, так он и лежит сейчас с перетянутой правой консолью.
Нужно не забыть на след. полетах аккуратно его облетать.

ЗЫ Думал снимать обшивку- смотреть каркас, вдруг, погнуть успели. Но было откровенно лень :oops:
Мож. в след. раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить