Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Лёша
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Пт янв 31, 2020 18:42

И я постараюсь быть в субботу

Аватара пользователя
Anton
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 20:07

Re: Вихідні

Сообщение Anton » Пт янв 31, 2020 19:38

постараюсь быть

mihaly494
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2019 22:38

Re: Вихідні

Сообщение mihaly494 » Пт янв 31, 2020 19:47

Огромное спасибо за подробный разбор полётов.
На этих выходных не смогу быть, завтра уезжаю на отдых с семьёй.
Очень хочу и в Сб. на гору приехать, но не получается. Буду ждать следующих выходных.
Хорошего дня!
Михаил Щербатюк

Лёша
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Пн фев 03, 2020 11:50

выложил записи полетов летной смены))), проведенной 1.02.2020 https://www.youtube.com/channel/UCGbECa ... shelf_id=0

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн фев 03, 2020 15:46

Итак. в первый день февраля 2020 на Горе было... тепло! +6 обещали! Вот такая хреновая у нас зима :P
Зато для учебных полётов метеоролухи обещали хорошую погоду: слабый и ровный ветер, облачность.
С Андреем, Алексеем и Женей повисели в учебной трапеции. Первые двое - потренировали перехват и координированный поворот (я подозревал, что им это скоро может пригодиться), Женя - привыкал к новой подвеске (кокон) и тоже повороты потренировоал.
Из ангара извлекли "Призрак" и "В-52", Маша с Игорем и Женей взяли "Комбат-2" на побегать.

Первыми собрались "Тропиночники", с ними и начали. Женя собрался и поволок аппарат на "Первую ступеньку".
На "Тропинке" я проверил УТ-шку и обнаружил непристёгнутый карабинчик килевого кармана к верхнему заднему продольному тросу. А ведь в прошлый раз как раз килевую этому аппарату ремонтировали, похоже, что учлёты при сборке не застегнули карабинчик, а интструктор недоглядела на предполётном осмотре аппарата :evil: , так с непристёгнутым и летали, похоже!

Ладно, сейчас всё на месте, поехали летать!
На "Тропинке" дул слабый, штилевой северо-западный ветер
Начал Андрей совсем хорошо, я начал думать перевести его на "Ступеньку"... Но второй и третий полётики были хуже - НЯП снова было правоуклонистское движение на разбеге, слишком нервное и дёрганное исправление крена в полёте. Стабильности нет, рано ещё на "Первую".
Приехал Матвеич, занялся Женей - ФУХ! Не придётся мне гасать между стартами :smile: За это Олегу - благодарочка!

Алексей начал тоже хорошо, но и продолжал в том же духе всю серию. Стабильные полёты по прямой, м.б. не идеальные, но хорошие - это точно. Подумал, что первый в след. серии его с "Тропинки" запущу, и если не упорет "косяка", то пойдёт на "Первую ступеньку".

Сверху лËтал Жека, пережимая аппарат вверху и вешая на посадке - привыкает к старту и подвеске.

Во втрой серии Андрей, проанализировав мои рекомендации, начал стартовать с положительным углом, надувая аппарат и дав ему лететь. И сразу у него пошли спокойные ровные старты, м.б. слегка "воздушные", но вполне в пределах. И в воздухе вёл себя спокойнее, иногда умудрялся после отрыва задать себе правый микрокрен, но потом мужественно и успешно его исправлял.
Попросил посмотреть, как у него локти расположены во время разбега, я посмотрел и заснял видео - нормально расположены, руки согнуты, локти назад торчат: https://drive.google.com/file/d/1m-8rve ... sp=sharing
Подумалось, что и ему на "Ступеньку" можно будет в след. серии.
Первый полёт Лёши в след. серии был хорошим, я крикнул Андрею волочить аппарат на "Первую ступеньку".
Рассказал Алексею отличия нового старта от того, к которому он привык - Лёша воспринял и хорошо слетел. Высоко, не пережимая и не вешая аппарат.
Второй полёт тож без особых замечаний, м.б. с высотой пожадничал и на колени сел - не помню.

Потом с "Тропинки" один раз слетел Андрей, хорошо слетел и пошёл на "Ступеньку".
Оттуда два раза тоже хорошо слетел.
Пообедали.
Послеобед запускал Лёшу и подошедшего Антона.
Лёша нормально летал, но потянул немного ногу и пропустил одну серию.
Полёты Антона и Андрея особо не запомнил, но точно, что Антону ещё рановато на след. старт. А Андрей "отличился" тем, что когда я предложил ему пристегнуть коленные обхваты, то он отказался, мол, ещё раз в вертикали слетит. Потом я долганул УТ-шку у уставшего Жени, слетел сверху облетать починенную подвеску - не очень вышло в подвеску влезть :( Т.е. я фартук зацепил ногами, но вытянуть полностью не получилось, так и летел с согнутыми коленями. Толи толстая одёжка виной, то ли моя отвычка, толи новая рамка в ногах... Захотелось ещё раз слететь.
Выволок "В-52" на "Ступеньку", подцепил и запустил Андрея на "Призраке" и только тогда заметил, что у него коленные обхваты одеты и он пытается перехватиться. Хоть бы предупредил инструктора, редиска! За ручку взялся, но висел не прокачнувшись, "мордом вверх". Но начало положено. Или покладено :D

Слетел второй раз и я, в подвеску влезлость уже хорошо. Но пока с ней разбирался, обнаружил, что из левого поворота на курс вдоль склона УТ-шка не очень-то выходит. Пришлось приложить усилия и повисеть в правом углу - всё удалось. Наверное, погода "помогла", пока у меня всё внимание на подвеску ушло, бо посадочный поворот вправо аппарат сделал без вопросов - быстор вошёл, чётко вышел. Тренироваться чаще надо.

Летали до сумерек и усталости учлётов. Геройский Женя 11 раз стартовал сверху, еще и мне помог затаскивать аппарат два раза по полсклона - силён бабай! И спасибо!

Собрались, унеслись, уехали.

Ітоги подвєдєм (с) Лесь Подерев'янський:
Андрей и Алексей полетели в вертикали с "Первой ступеньки". Пока ещё в вертикали (один раз Андрея - ознакомительный), но без особых ошибок. Нужно переходить в горизонталь и делать подворотики.
Антон более-менее залетал с "Тропинки", хотя ещё не стабильно. Приходил бы пораньше - летал бы лучше.
Женя влётывается в "кокон", сверху учится координированные повороты делать, спокойнее выдерживать скорость, не топить вверху и не вешать аппарат перед посадкой. За день прогресс заметен, хотя ещё работать и работать.
Ролики разберу чуть позже.
Всем троим учлётам не помешает и следующее занятие начать в учебной трапеции, отрабатывать перехват и координ. повороты.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн фев 03, 2020 17:26

Лёша писал(а):
Пн фев 03, 2020 11:50
выложил записи полетов летной смены))), проведенной 1.02.2020 https://www.youtube.com/channel/UCGbECa ... shelf_id=0
Записи далеко не полные, ибо Олег нашел на земле крепление для камеры только к обеду (а заряженная камера, но без крепления, лежала у меня в рюкзаке), где- то тогда ребята и приспособили камеру на килевую "Призрака".

Лёша: https://www.youtube.com/watch?v=zu3RnwvVLd0
Всё хорошо.
Старт, полёт на оптимальной скорости, э
эфективно боролся с креном от порыва ветра справа (на колдунчике впереди по полёту видать), хорошо посадил.
Придраться можно только к нулевому углу тангажа в начале разбега..., но именно что придраться.

Антон. Первый полёт: https://www.youtube.com/watch?v=L2ayzXep1DM
Очень ненапряжённый, медленный разбег в режиме "шарик катится под горку", а не разгоняя аппарат.
Отрыв на большом угле. Т.е. угол-то допустимый, но по верхнему краю. А небольшой боковичок справа энергично загнал аппарат в левый крен. Именно из-за малой скорости и полёта на большом угле атаки.
Очень неэффективно исправлял крен, отклонением против крена головы и немного плечей. Но ЦТ человека находится намного ниже, и этот ЦТ отклонять нужно в такой ситуации сразу на весь доступный диапазон, до упора бедром в нижний задний трос!
Но совсем тихая погода позволила реализовать даже такое слабое управляющее воздействие. И несмотря на минимальную скорость, УТ-ка вышла из крена. Но отсутствие минимального запаса скорости не позволило посадить хорошо, выдача получилась неэффективная.

Второй полёт: https://www.youtube.com/watch?v=Cg8n40YMK_U
Разбег на нормальном угле, но "без огонька", медленно.
А после перегиба и отрыва руки ушли немного вперед и весь полёт на минимальной скорости, очень близкой к альфа крит., за которым срыв....
Но УТ-шка летела, даже слушалась управления по крену, нормально приземлился, даже несмотря на маленький остаточный крен.

Третий полёт: https://www.youtube.com/watch?v=k1EYspc73a4
Более энергичный разбег - гут.
Отсутствие даже попыток выравнивать крен на разбеге - плохо. Из-за этого отрыв с креном.
В полёте поддерживал нормальную скорость, убрал крен - гут.
Посадил нормально, но для такой погоды выдачу стоит делать энергичней - на все руки и изо всех сил.

Четвертый: https://www.youtube.com/watch?v=W4xI8Ee0DbY
Разбег с нормальным углом, полёт а нормальной скорости - хорошо.
Крен в конце разбега/начале полёта и не исправлял - не гут.
В полёте крен исправил - молодец.
Хорошо посадил - гут.

Пятый: https://www.youtube.com/watch?v=Vg-SXfrwmuk
Левый крен возникает в момент схода аппарата с плеч. В этот раз ты пытался исправить крен на разбеге, но действовал не до конца правильно: сместился против крена, вправо (правильно), но упирался ногами желанию аппарата сместиться влево (не правильно). Нужно было не только вправо в трапеции смещаться, но и бежать вперёд и влево ("крабиком"), помогая аппарату исправить крен самостоятельно. На лекциях физику расскажу.
В полёте крен почти полностью исправил, но чуть его осталось - на выдаче он проявился.
Посадил, тем не менее, хорошо.

Нужно: начать занятия с пробежек по ровному с боковым ветром и поучиться ровнять крен на разбеге.

Шестой: https://www.youtube.com/watch?v=MA11DwQXpYU
Первая половина полёта аналогична пятому: отрыв с креном, исправление в полёте, нормальная скорость.
Но потом или отвлёкся, или одно из двух, но 0:06 скорость резко уменьшил - зачем? Это было начало выравнивания над приближающейся землёй?
Из-за малой скорости и посадочная выдача неэффективно получилась

Седьмой: https://www.youtube.com/watch?v=KMoe0mSUVlQ
Угол атаки - по верхнему пределу, скорость - по минимуму, но ещё в пределах.
Зато практически без левого крена - молодец!
Посадочный срыв в таких условиях нужно делать на все руки и сильно, чтоб без пробежки садить.

Восьмой: https://www.youtube.com/watch?v=gdFmx_YS_0A
Долго выбирали момент для старта, из-за прогрева к вечеру проявился эффект "стекания воздуха со склона" (И это 1-го Февраля!!!).
Дождались штиля, Антон стартовал, но в момент начала движения ветерок дохнул в хвост.
Вкупе с Антоновой небольшой скоростью бежать ему пришлось аж за перегиб. Но молодец, что не пихнул ручку, а чесно бежал.
Внизу оторвался, снова с небольшим левым креном.
Нормально посадил с минимальной скорости.
Итог: учиться исправлять крена на разбеге, зорко следить за скоростью в полёте.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пн фев 03, 2020 17:56

Лёша писал(а):
Пн фев 03, 2020 11:50
выложил записи полетов летной смены))), проведенной 1.02.2020 https://www.youtube.com/channel/UCGbECa ... shelf_id=0
Андрей. Первый полёт: https://www.youtube.com/watch?v=O34kaosClZo
Плавно по скоростям.
Задал себе правый крен в момент отрыва (0:03), а потом мужественно с ним боролся.
По скоростям - хорошо, хорошая посадка.

Второй: https://www.youtube.com/watch?v=XR01743tOOE

Похоже, что это первый полёт с "Первой ступеньки".
По скоростям - хорошо.
Снова правый кренчик на разбеге, в момент отрыва дёрнулся чуть вправо. Но потом исправил крен и сел нормально - гут.

Третий: https://www.youtube.com/watch?v=MqU6TQuKiEs
Разбег, отрыв - нормально, чуть вильнул жоппом вправо, но сдержался ;)
Потом на 0:07-08 отпустил трапеци, уменьшил скорость до минимальной и ниже. Посадка получилась в режиме начала плоского штопора. Зачем отдавал трапецию, что тебя подвигло так сделать? (пересмотрел, похоже, ты в процессе работы по крену сунул ручку вперёд)

Четвёртый: https://www.youtube.com/watch?v=vAB3qESzJXo
Начало - хорошее.
На отрыве вильнул жоппом вправо (0:05-06), а потом исправлял крен. Или тебе забот в жизни не хватает, что ты себе крен сам делаешь?
0:09-10 снова снизил скорость и посадка почти из режима парашютирования - неправильно! Нужно на скорости подходить к земле на высоту 0,5-1 метр от ног, потом выравнивать и садить. На лекциях расскажу.

Пятый: https://www.youtube.com/watch?v=LLJENPoPGYg
Исправляя "вымышленный" крен ты на 0:11 снизил скорость недопустимо.
Потом раскачивал аппарат создавая и выравнивая крены.
Посадил - терпимо, на останках скорости.

Шестой: https://www.youtube.com/watch?v=R1yFvwHH364
Первый полёт с коленными обхватами. о котором не знал инструктор (про коленные, а не про полёт) :evil:
В момент отрыва, на 0:06, задрал нос, после отрыва прибрал трапецию в нормальное положение.
Перехватился почти одновременным движением рук, а не по очереди.
Зачем-то зажал после перехвата, хотя аппарат и так нормально летел.
Не заметил и не исправлял нарастающий левый крен.
На обратном перехвате задрал нос, потерял скорость, в крене припланетился.

Итоги: бегать по ровному для обучения исправлять крен на разбеге.
Налётывать количество стартов и времени, чтоб учиться замечать и исправлять крена в полёте.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
Андрей Кусто
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 19:39

Re: Вихідні

Сообщение Андрей Кусто » Пн фев 03, 2020 21:23

В пятом ролике перед стартом я надумал сесть на левую площадку вместо правой ))
Я трикстер, а ты нет.

Аватара пользователя
Андрей Кусто
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Сб сен 28, 2019 19:39

Re: Вихідні

Сообщение Андрей Кусто » Пн фев 03, 2020 21:24

Ролики просмотрел, ошибки проанализировал, будем исправлять :roll:
Я трикстер, а ты нет.

Лёша
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Ср фев 05, 2020 10:45

:smile: таки да, колдунчик на посадке попал в кадр и обозначил небольшой боковичек)). К сожелению, мой "процессор" не успевает обработать информацию о направлении и силе ветра на посадке :oops: , пока не успевает ))). В полете у меня проскочила мысля, что я начинаю сваливаться на крыло из-за малой скорости :shock:, а с другой стороны понимал что вроде и не маленькая скорость

Ответить