Под Германовкой

Раздел для буксирующихся: аэро-, малинщиков и прочих, буде такие объявятся
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Под Германовкой

Сообщение -tyt-- » Вт май 12, 2020 18:04

в субботу собрались летать с малинки.
Антон наметил место старта (https://goo.gl/maps/XFWXVhNHMjKAjkpWA), я погрузил аппарат и поехал.

По дороге меня обогнали Матвеичи и потихоньку маячили впереди. Потом скрылись из виду и появились на встречном курсе. Оказывается, нафигатор не туда фигачил. Поехал по Юлиным подсказкам, а потом и гуглнбрэхунэць переориентировался.
Сам подъезд был очень заковырист, нафигатор не знал про вновы проложенные полевые дороги, но добрался.

Пока собирал аппарат слетали сверху-вниз Андрей и Игорь, улетели Базюк и Антон.
Но для моих облётных целей погода была слишком жёсткая: свежий ветер и сильная термичка. А я не был уверен, что апарат управляется адекватно, решил ждать до вечера.
Слетала Юля, не зацепилась.
Олег зацепился и раскручивал потоки в райое старта.
Юя заметила по АльтАир, что Антон уже сел за кагарлыком, а я подумал, что будет полезно его подобрать, а не заставлять ждать до вечера. Мне же полезно, а то все улетят - кто меня выпустит?
Антона нашёл легко, микроблудёж в кустах не в счёт. Пока грузили Антона, выяснилось, что Олег уже сидит за Мироновкой, и не так, чтоб далеко. Решил заодно и его подобрать.
Нашли Олега, пока грузили выяснилось, что не так далеко Игорь сидит. Ладно, попробуем и его забрать, хотя машинке это в перегруз будет, наверное.
Нашли Игоря, подобрали. Форсируя одну лужу на грунтовке чтоб не застрять я поехал не очень медленно, под лужей оказалась яма и машину хорошо стукнуло подвеской на выезде из ямы. А ан дороге снизу стало раздаваться какое-то шкрябание, не сильное, но частенько возникало.
Пока ездили, стал понемногу заканчиваться бензин, ведь я не рассчитывал на такие плечи подбора. На выезде из Кагарлыка заправились, заодно заглянули под машинку. Ничего явно не торчало и не отваливалось - поехали дальше.
По приезде я запарковался на колдобине так, чтоб под машину было удобно подлезть, проинспектировал причину шкрябов. Похоже, это от перегруза машина просела так, что резонатор выхлопной системы оказался рядом с карданом и при правых поворотах они друг об друга тёрлись. Но больше ничего криминального не увидел и успокоился.
Пока мы подбирались, Володя ткаченко, приехавший позже всех и стартовавший тоже поздно, всё ещё летел! Сел он приблизительно с нашим приездом, подбирать его отрядили водителя Костю, а меня вызвался тягать Антон.

Пока подбирал ребят, то разболелась голова немного и желудок ныл от голодухи, настроение было совсем не полётное. К тому же, ветер стих не сильно, а термичка иногда поддувала хоть и мягко, но мощно. Учитывая мои сомнения в адекватной управляемости аппарата, лететь хотелось "не очень".
Но услышав от Олега раза три фразу типа "решение твоё, конечно, но щас самая погода тебе лететь. Но решение - твоё.."я понял, что от необходимости летать не отвертеться.
Оделся, вынесся, подцепился. Со своим удлинённым замком и нашитыми наконец-то нижними петлями на подвеске я решил цепляться за них, ведь именно для "малинки" я их и нашил, а Артём сделал длинный замок под мой рост.
Разбег тележки привычен, отрыв, аппарат рванулся вверх, жму спидбар и отмечаю, что он упёрся в натянутую уздечку и продавить его ниже - без шансов. Но тангаж удалось сдержать от большого заброса, управляемости хватило.
Чего не скажешь о появившемся левом крене. Вроде и исправляю его изо всех сил, а он не уменьшается. Хотя и не растёт. Но тянуться в крене ниже безопасной высоты это не самое полезное для здоровья занятие - отцепляюсь.
После отцепа крен удалось исправить, возникли проблемы с перехватом в вертикаль, уже сажать надо, сажаю за спидбар.. тут ветер помог и выдача получилась настолько эффективной, что удалось встать на ноги, выдавая трапецию за спидбар. Фух!
И радостно спешащие мне навстречу Юля и Олег не только помогли поднестись, но и так настоятельно предлагали ещё раз стартовать, что и тут мои малодушные попытки увильнуть провалились.
И снова Олег раза три не настаивая, но повторил рекомендацию перекрутить замок на верхние, аэробуксировочные петли и пускать трос над спидбаром. Я сначала отнекивался, но потом согласился. Оказалось, что не зря.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Под Германовкой

Сообщение -tyt-- » Вт май 12, 2020 18:53

К второму разу погода ещё подстихла. Прицепились, замок над спидбаром, пилот готов - поехали!
Разбег, отрыв, ровняю крена и управляю тангажом привычно. Аппарат слушается - продолжаем набор.
После набора безопасной высоты вспомнил, что это "малинка", что скорось тут сильно гнать не нужно, приотпустил ручку по тангажу.
А по крену приходилось активно компенсировать воздействия термички, аппарат иногда активно плоско "водил носом", я изо всех сил старался выравнивать крена и не раскачать его по крену. А курс вытягивала "верёвка".
Метрах на 150 верёвка коснулась спидбара, начала мешать. Сначала не сильно, потом активней. Особенно мешают зацепы верёвки за края термоусадок спидбара.
После 250 метров пришлось уже активно поддавливать спидбаром верёвку вверх, так дотащился до 32 метов, устал пихать ручку и отцепился, хотя машина ещё не доехала до конца дороги.
Глядя на улетающую верёвку только постфактум вспомнил, что перед отцепом следовало скорость- то набрать - забыл от долгого отсутствия практики :( Но обошлось без проклёва.
Аппарат летит ровно, попробуем повернуть - нормально.
А в другую сторону- туговато, но нормально, никаких тенденций свалиться на крыло и прочих несуразностей.
В воздухе было не совсем гладь, но подъёмов не встречал, пока не долетел до лесополосы у старта. С неё сходили слабые и мелкие поточки, и прибор даже попищал немного, но без особых наборов.
Зашёл, памятуя предыдущие проблемы с перехватом в вертикаль вылез из подвески заранее, не с первого раза, но взялся pа стойки, нормально посадил.

Ещё после первой посадки мне Андрей Березовский подкинул идею, что мои проблемы с перехватом в вертикаль могут быть вызваны тугими пакетами чехлов, которые приходится возить за спиной не только для сборки аппарата на маршруте, но и из соображений безопасности спины в подвеске с рамным каркасом. Надо будет проверить эту мысль на учебной трапеции.

По дорога домой мне подумалось, что в моей первой попытке я не смог исправить крен из-за того, что стартовал с тросом под спидбаром.
Ведь точно помню, чт после отрыва я трапецию прижал до упора спидбара в уздечку, а при возникновении крена пытался его выровнять, т.е. усилие прилагал.
Но Олег Матвеев, наблюдавший с земли, сказал что "а ты крен-то и не ровнял".
И поразмыслив на пустой ночной дороге по дороге домой я понял, что после моего прижатия до упора верхней дужкой спидбара в уздечку, сам спидбар оказался как бы надет своим "выторчем" на натянутые верёвки уздечки. И мои возможности по перемещению в трапеции по крену, в данном случае вправо, оказались ограничены только до упора правой натянутой верёвки уздечки в правый "рог" спидбара. Т.е. всего сантиметров 15-20 отклонения от вертикали. Понятно, почему аппарат из крена не выходил.
Нужно будет померить возможность перешить нижние петли ещё пониже, чтоб после отрыва и прижатия спидбар не ложился на уздечку.
Или, если так не получится, просто тягаться за верхние петли с тросом над спидбаром, каждый раз "борясь" с верёвкой на высоте.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить