Лёшу затянули

Раздел для буксирующихся: аэро-, малинщиков и прочих, буде такие объявятся
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Лёшу затянули

Сообщение -tyt-- » Вт июн 15, 2021 11:05

12 Июня Лёшу на "Баклажане" затянули. Не сильно высоко, 150 метров в первый раз, но ещё натягается.
ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ! :good:
(кстати, а ролик есть?)
Потом аппарат облетала Женя, выявила проблемы с антипикирующими устройствами и ветер к её посадке развернулся на 180 градусов. И вечер настал.
Так что теперь будем понемногу задирать антиверёвки, облётывать "Баклажан" и летать Лёшу
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Лёшу затянули

Сообщение Лёша » Вт июн 29, 2021 09:55

спасибо за поздравления, забыл ссылку на видео скинуть. Видео залил Миша ещё давно, только руки дошли до форума: https://www.youtube.com/watch?v=DXXPWYeqafk

26 июня дождался второй затяжки, наконец-то )). Был простой так как на аппарате обнаружилась неустойчивость в продольном канале, спидбар почти не возвращался в балансирное положение после зажатия. На аппарате укоротили троса антипик сантиметров на 6-8 наверное. Володя Марчук попытался облетать с восточного склона с добаленными трубочками (2см) на троса антипик, особой разници не заметил, погода не позволила, да и хорошо зажать аппарат и проверить продольную устойчивость лучше на малинке. На малинке поставили 3см трубочки и Женя Раимбекова облетала. Обоим большое спасибо))), а то мне с необлетаным аппаратом "не туды и не сюды". По словам Жени ручка не "залипала", но усилия на ручке всё таки слабые, балансирная скорость особо не уменьшилась, в общем решили что учлетам на аппарате можно уже летать (на облет ставили камеру снимающую заднюю кромку паруса правого полукрыла) . Пришил липучки на парус для какпотика, капотик встал "четенько"))) (Спасибо Володе Ткаченко, капотик подогнал с Т21). Погода для бывалых была как-то не очень, особого "энтузиазизма" старотовать у ребят похоже не было, летать сверху вниз в районе старта не влекло))
Но значит настало мое время. Аппарат поставил на телегу, одел подвеску, решил всё таки подстегнуться к грудным петлям и под спидбаром. На первой затяжке (недели 2 назад) был подцеплен над спидбаром и усилия были крайне изматывающие, затянулся тогда на 160 м. В этот раз раз был настроен решительтно (категорически)))) метров на 300-400 ))))))). Тягу запросили 65, в общем ничего не предвещало беды. Разбег, отрыв..... отцеп((( особо не растерялся, высота есть - скорость немного наберу, сейчас сделаю выдачу и все будет ОК. НО не словил левой рукой стойку и тут немного растерялся((, самостраховка особо не вышла, я то распланировал ве по другому: чуть набрать скорость и просто выдать. Но... "шо маем, то маем" https://youtu.be/4o9YDy3EIT0
Всем спасибо за оказание помощи после приземления(падения)!!! :good: и за освобождение от доставки аппарата в ангар)))

PS отцеп протизошел наверное из-за того, что чирикнул что-то от восторга после взлета)) ну и замок сработал.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Лёшу затянули

Сообщение -tyt-- » Вт июн 29, 2021 11:35

Видео с земли и мои соображения после просмотра видео из инструкторского чата:
А завершился день ЛП с "Баклажаном": https://youtu.be/tVVu-jX_XlY?list=PL-If ... SKOX4rwr4G
Пилот: Алексей Слипченко, второй малиночный старт всего, предыдущий 2 недели тому.
Последствия: удар головой в область центрального узла, потеря сознания на 1-2 мин.
Пришёл в себя сам, пока доехали с ним до Киева, он чувствовал себя хорошо настолько, что категорически отказался даже ехать в больницу. Но всю дорогу поддерживал разговор, шутил, вспоминал случаи из жизни. Об опасностях ЗЧМТ 100500 раз предупреждён.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Лёшу затянули

Сообщение -tyt-- » Вт июн 29, 2021 11:47

Что мне видится: После самоотцепа пилот вместо резкого зажатия ручки за спидбар стал перехватываться. На этом потерял скорость и аппарат клюнул.
Стрессовая обстановка, не самая удобная и непривычная подвеска привели к тому, что левой рукой промахнулся по стойке. Учитывая дефицит времени и пикирование не стал повторять попытку поймать стойку, а применил самостраховку.
Страховался вяло, держался за стойку слабо. В итоге: стойки согнуты симметрично обе под весом пилота, но даже не сломаны. Зато пилот успел удариться головой о землю и о каркас в районе носового узла (консоль, скорее всего), возможно теменной или затылочной частью - вот и вырубило его. На шлеме наверху новых отметин нет, зато на краях интеграла появились, возможно, новые сколы краски.
И да, это была его первая попытка буксировки с нижними петлями и верёвкой под спидбаром.
В свой первый старт Лёша буксировался на аэропетлях и с верёвкой над спидбаром. Уздечка ему мешала в наборе (как и всем).
А после посадки сразу несколько "доброхотов" убедили его в том, что нужно буксироваться под спидбаром и он перекрутил уздечку вниз. Мои слабые возражения в том, что под спидбаром стоит тягаться только с приобретением опыта были забиты хором "доброхотов", что мол это лучше, результативнее и типа, безопаснее :twisted: Я не помню, кто лично доброхотил, но 2-3 человека в этом участвовали.


Итоги:
1. При несанкционированной потере тяги на "малинке" (самоотцеп, обрыв или ещё что) первое действие пилота - глубокое зажатие трапеции. Держитесь за спидбар - так и жмёте, за стойки - жмёте за стойки. Но это жизненно важно: сначала набрать полётную скорость, а всё остальное - потом! :evil:
Как видно на видео, аппарат, летящий носом вверх, теряет скорость за время около секунды. Теряет не до минимальной, а ниже полётной и начинает падать с опусканием носа. На низкой высоте потеря скорости смертельно опасна!
Ещё раз повторюсь: если случилась потеря тяги, то быстро и не раздумывая жмёте трапецию до перевода аппарата на снижение и до набора полётной скорости! Все остальные действия - потом!
Важные слова: быстро и не раздумывая!
В Лёшином случае было бы безопаснее сохранять горизонтальное положение в подвеске, набрать скорость и выполнять посадку перед собой на колёса "на брюхо".

2. Первые 5-10 буксировок, до набора достаточного опыта, выполняются только с тросом над спидбаром! Точное количество - на усмотрение выпускающего, но первые 5 стартов - обязательно и без разговоров.
И да, это не тема для обсуждения, а окончательное и бесповоротное решение :evil: Кто не согласен - в клубе никого не держат :evil: .

Обсуждение темы инструкторами, если кто захочет - в инструкторской ветке форума или в инструкторском чате, но не тут. :evil:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Лёшу затянули

Сообщение -tyt-- » Вт июн 29, 2021 12:47

Лёша писал(а):
Вт июн 29, 2021 09:55
https://www.youtube.com/watch?v=DXXPWYeqafk
В первом старте обрыв верёвки на разбеге - всё правильно сделал.

Второй старт:
1. Поздновато исправляешь крена на затяжке, просто поздновато замечсаешь и начинаешь исправлять. В спокойную погоду это катит, а в термичку крен может развиться очень быстро подоспевшим поточком, а исправить глубокий крен под тягой не выйдет, придётся отцепляться.
Нарабатывать опыт буксировок нужно.
2. "Вайпер" висел слишком носом вниз из-за чего верёвка рано легла на дужку спидбара и начала давить. К следующей буксировке вроде бы сделал перерегулировку, но проверитль не удалось :(
3. Перед отцепом не набрал скорость! (https://youtu.be/DXXPWYeqafk?t=113) Это не самая хорошая привычка, которая приводит к проклёву и потере выусоты, а на других аппаратах может спровоцировать кувырок. Сначала прижми ручку, набери скорость, а потом плюй прищепку. Тогда и проклёва не будет.
Например вот, я тянулся на том же аппарате перед тобой, момент отцепа: https://youtu.be/_62cJXJlXSU?list=PL-If ... vDaro&t=94
4. При пилотировании часто забываешь ноги заносить из-за чего плечи в одну сторону, а ноги в другую.
5. Пока привыкаешь к подвеске вылазь из неё и перехватывайся пораньше, а не в последний момент.
6. Садить аппарат лучше без крена ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Лёшу затянули

Сообщение Лёша » Вт авг 17, 2021 12:46

15.08.2021 получилось несколько раз затянуться. Первый раз почувствовал потоки :D Ну и в третьем полете был оцеп :o
https://youtu.be/Tyep8OOByAY
https://youtu.be/rlnT2mzKbLs
https://youtu.be/KR7p_PfQni8

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Лёшу затянули

Сообщение -tyt-- » Ср авг 18, 2021 16:06

Лёша писал(а):
Вт авг 17, 2021 12:46
15.08.2021 получилось несколько раз затянуться. Первый раз почувствовал потоки :D Ну и в третьем полете был оцеп :o
https://youtu.be/Tyep8OOByAY
Первый:
Перекомпенсируешь крена, на буксировке - это прямой путь к раскачке. Возможно, ты подспудно пытаешься не только выровнять крен, но и сразу сделать противоположный, чтоб аппарат довернул на курс буксировки. Так вот, с этим на буксировке нужно быть очень осторожным!
Исправление крена можно разбить на фазы:
1. Крен есть и растёт - всеми силами, на весь ход смещаешься против крена и ждёшь того, чтобы крен перестал расти. При необходимости можно и ручку поджать"
2. Крен остановил рост, но ещё есть - отклоняешься против крена, но уже умеренно, будучи наготове остановить перекренивание и раскачку;
3. Крен начал уменьшаться появилась угловая скорость на уменьшение крена - сильно снижаешь смещение против крена, готовишься остановить крен по достижению горизонта;
4. Крен почти выровнялся -тут при небольшом крене и плавном выравнивании можно просто сместиться в центр трапеции, наблюдая за исправлением крена. При резком выходе из крена и большой угловой скорости выравнивания крена бывает полезно короткими движениями в сторону крена снизить скорость выравнивания, чтоб не влететь в перекренивание и раскачку. Т.е. подходить к горизонтальному положению крыла стоит с малой угловой скоростью по крену;
5. Крен выровнялся - быстрым и соразмерным движением, немного на упреждение, остановить аппарат по крену. Вот тут важно, что нужно не ждать, пока аппарат сам остановится по крену, а необходимо остановить его угловую скорость вращения по оси крена. Иначе он с ней "радостно" влетит в противоположный крен.
Вот тут ещё важно: при небольших (до 10-15 градусов) отклонениях курса дельтаплана от курса буксировки не нужно пытаться создавать противоположный крен и доворачивать на курс буксировки. Просто держи крыло без кренов - верёвка за уздечку сама довернёт вас с дельтапланом на курс буксировки. Если отклонились от курса значительно, то да, придётся делать противокрен, но только маааааааленький, микроскопический, не более. И постоянно быть в готовности исправить и этот, созданный тобой микрокрен.

После отцепа:
больше рули хвостом, а не плечами.В идеале - смещай тело параллельно килевой трубе. И на выходе из крена - особенно!
Не пережимай ручку, помни, что сейчас "Баклажан" имеет немного повышенную балансирную скорость, жать его без нужды не стоит.
В слабых потоках избегай перекладки направлений спирали - это классный способ потерять поток. В слабых потоках лучше крути в одну сторону, протягивая туда, где больше подымало. И старайся покруче развернуться и не лететь в сторону, где подъёма не было.
Аксакалы (Denis Pagen "Performance flying") советуют после макс. подъёма развернуться на 270 градусов и протягивать в ту строну, там должно быть ядро.

По заходу на посадку:
Оставляй чуть больше высоты на заход, чтоб перехватываться не в развороте.
И сначала выровняйся на посадочном курсе, перекатись в вертикаль, а потом уже перехватывайся. Ну, или в процессе переката в вертикаль перехватывайся. А не сначала перехватиться, а только потом в вертикаль. Так неудобно и чревато промахами по стойкам и тросам.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Лёшу затянули

Сообщение -tyt-- » Ср авг 18, 2021 16:21

Лёша писал(а):
Вт авг 17, 2021 12:46

https://youtu.be/rlnT2mzKbLs
Второй:

Долго летел на повышенной скорости, а на ней намного проще с непривычки и неумения раскачать аппарат. Тут рецепт то же, что и для свободного полёта: пошла раскачка - уменьши скорость! В нагруженном состоянии аппарат становится заметно "тупее" по крену и не так склонен к раскачке пилотом.

Отцепился невысоко, тут бы стараться вернуться к точке старта, а ты во поля, потоки обрабатывать... А пешком идти долго....
Летел бы "домой", а встретится что по пути - его бы пробовал работать.
Больше высоты оставляй на нормальный разворот на посадочный курс!
Опасно так, с попутно-боковым, да в термичку... :evil:

Кстати, "Баклажан" очень положительно реагирует на дачу ручки при рулении по крену. Так что не забывай: для входа и выхода из крена - давай ручку! Только потом не забывай её на место возвращать.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Лёшу затянули

Сообщение -tyt-- » Ср авг 18, 2021 16:34

Лёша писал(а):
Вт авг 17, 2021 12:46

https://youtu.be/KR7p_PfQni8
Третий:

Пережал и раскачал.
Попробуй уменьшать скорость в тот момент, когда аппарат не имеет крена - будет легче тянуться.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Лёшу затянули

Сообщение Лёша » Ср авг 18, 2021 18:18

мда.. раскачиваю его жуть как :shock:
нада тренероваться)))

Ответить