Малинка на выходных
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2015 11:05
Малинка на выходных
Есть желание и планы полетать на малинке на выходных. СБ выглядит более красивой, но у меня в СБ дело, которое возможно не удастся отложить.
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Малинка на выходных
Я подумал, что свежеулетевшим понравится вновь перечитать "Путь пилота" в Пашиной редакции:
http://www.hangglider.kiev.ua/talks/pilotway.html
Вполне вероятно, что
http://www.hangglider.kiev.ua/talks/pilotway.html
Вполне вероятно, что
услышав какую-то историю в десятый или двадцатый раз, ты вдруг поймешь для себя что-то новое - это будет момент истины. И ты рассмеешься.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Малинка на выходных
Впечатления Игоря Гладченко из "мордокниги":
И Димы Хаита:Воскресный полет. Под тучей было прорхладно
https://www.youtube.com/watch?v=aYdVsiW-970
А после 55-минутного полета (максимальный набор 1490м над стартом, залетел на 8 км), было 4-х часовое спортивное ориентирование к месту старта (15км), с переходом из бега на ходьбу, а иногда и вплавь!
О Малинке! 51.62км
Видос: https://youtu.be/m2PurAa0WpU
История начинается ещё в Одаеве, когда Антон Лопатин написал "Кто первый дольше всех будет летать получит затяжку!" - Сработал спортивный азарт и то что я раньше всех просыпался - Затяжка моя!
И вот я уже на телеге с замком в зубах, воодушевлённый отличным стартом Igor Hladchenko, сконцентрировался на полёте, потому то моя камера осталась на земле
Стартовал на Determinante я первый раз, немного "шатало" но вполне сносно.
Замалинился где-то на 450м, в полной тени от облака, поточек обнаружился аж на 290-300м над стартом (я уже думал садиться) сначала он был слабый, но уже через сто метров выше усилился до 1.5м/с на 1000 и вовсе до 4м/с. Выкарабкался на 1386м, сейчас в облачке уже буду, пожалуй в первый раз соваться туда крайне не хотел (в книгах пишут да и инструктора предупреждают - НЕФИГ).
Высмотрел примерный маршрут - Улица облаков - просвет - Улица облаков шли над дорогой между сёлами, это меня устраивает - поджал ручку и погнал по ветру 60км/ч. Слился до 1000м - нашел поток опять 1300м+ и так далее. Попутно вспоминал недавнюю книгу Бурхарда Мартинса "Книга Термиков учебник по маршрутным полётам". Начал осознавать где и что искать - контрасты, тригеры, снос ветром, места частого рождения термиков (свинарники и прочие домики животных)
Обрадовался, сквозь очки с поляризацией отлично было видно Игоря, который чуть выше и дальше летел впереди. Думаю ну сейчас вместе покрутимся, очень интересно как это! А он чет взял и полетел поперёк улицы облаков и слился, мдарасстроился и погнал дальше.
Во время полёта с наветренной\подветренной стороны облака у меня возникло странное чувство - не совсем сходилось то что написано в книге и реалии, планирую это обсудить в клубе в ПТ - есть догадки.
Где-то уже далеко слился до 300м и смотрел куда бы примоститься, но подлетев к полю с комбайном заметил аиста который вяло набирал в потоке и вместе в пыли от комбайна мы поднялись немного выше - он улетел в село, что в мои планы не входило и я накрутил 1100м+ в том потоке потихоньку продвигаясь вдоль дороги (старался следить чтоб подбирающему было не трудно ко мне доехать).
Впереди вижу большое село!? "Оржиця" перелетел болото к нему, а там и никаких потоков не нашел, перелетев все городы был уже над полем подходящим для посадки. Я решил - если поле зелёное то там кукуруза и садиться не очень, черное - будет термично, жёлтенькое - пшеничка и там относительно мягко. Тем временем оказался над комбайном, нашел поточек но он был рваный и слабый, высоты ~160м - пора садиться. Комбайн показал направление ветра и я сел перелетев его путь перпендикулярно на метров 20ть. Он тихонько подбирался, а я обнаружил отсутствие камеры. Поле оказалось не пшеничным а гороховым. Приехал какой-то пилот Пайпера и мы вместе с ним и комбайном организовали поиск камеры... Позже я узнал что она осталась на старте и её нашел Ваня. Подбор ждал я очень долго. Но день выдался чудесным, местные которые приезжали посмотреть говорили что я чёрт знает где от Кручи и удивлялись что я без мотора к ним прилетел. Есть, маршрут готов! Спасибо Антону за затяжку а Жене за подбор!)
Камера отвалилась на старте
Маршрут 51.62 км, камера старалась. Трек: https://www.xcontest.org/world/en/fligh ... 2018/09:14
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 16:40
Re: Малинка на выходных
Дима и Игорь - молодцы! Все остальные малинщики - тоже 
Вопрос к Игорю: ты 8 км с аппаратом ориентировался? Или заблудился так, что 4 часа дорогу искал?
Дима, если летишь маршрут по ветру, то ручку не обязательно зажимать - теоретики маршрут по ветру рекомендуют лететь на скорости минимального снижения.

Вопрос к Игорю: ты 8 км с аппаратом ориентировался? Или заблудился так, что 4 часа дорогу искал?

Дима, если летишь маршрут по ветру, то ручку не обязательно зажимать - теоретики маршрут по ветру рекомендуют лететь на скорости минимального снижения.
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Малинка на выходных
Присоединяюсь к мнению!
При полёте по ветру ручку стоит жать только для выхода из зоны сильных минусОв.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Малинка на выходных
Спасибо. Именно это я и делал в переходах старался лететь с минимальным снижением. Ну прижимал когда в облако всасывало. Может по тексту что-то не так написал)
Полетели 

- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Малинка на выходных
Собственно, в тексте у тебя:
поджал ручку и погнал по ветру 60км/ч.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Малинка на выходных
То имелось ввиду с под облака. Слегка написал не правильно)
Полетели 

- KhaitD
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2015 23:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Малинка на выходных
Чувствовал что в Ходос ехать нет смысла. Потому выбирали между Кагарлыком и Фасовой.
В итоге хоть и поздновато но таки приехали в Фасовую. Ветер дул ровно в лоб по дороге, только с обратной стороны от привычного мне старта.
Такой вариант напряжный леском который растёт не далеко от старта, и кусты с которыми мы расправились.
Мой первый старт: https://youtu.be/G2RmWrrpi_c полёт длился не долго так как замок сам открылся... печально, развернулся и вмостился рядом с стартом. Вылез на телегу ещё раз: https://youtu.be/lPlfo5r8fXc тут всё ещё печальнее.. едва ли оторвавшись от земли опять сел. Ну как для повышения скила хорошо, один фиг термичности нет из-за облачков, но и печально ведь новый замок.
Тут ещё и телега пострадала, пилот въехал в пень и колесо отвалилось. Я уже начал разбирать аппарат как узнал что Богдан в поле нашел сварщика
Собрался обратно и поковыряв свой старый замок полетал ещё дважды. Ветер был сильный, попрактиковался разгонять ДТ, отпускал ручку.
Больше всего понравилось продумывать траекторию посадки в мысленную цель. Поле в Фасовой всегда приятно "ламинарит" плюс почва мягкая.
Полезный тренировочный маличный день, хорошо что "проблемы" возникают не в парящую погоду
Раз https://youtu.be/IoN55HFUbbM
Два https://youtu.be/PILEIzb3oes
Приколхозил камеру не как обычно. Нам нужна 9ка или Таврия, чтоб тягаться прям по полям
В итоге хоть и поздновато но таки приехали в Фасовую. Ветер дул ровно в лоб по дороге, только с обратной стороны от привычного мне старта.
Такой вариант напряжный леском который растёт не далеко от старта, и кусты с которыми мы расправились.
Мой первый старт: https://youtu.be/G2RmWrrpi_c полёт длился не долго так как замок сам открылся... печально, развернулся и вмостился рядом с стартом. Вылез на телегу ещё раз: https://youtu.be/lPlfo5r8fXc тут всё ещё печальнее.. едва ли оторвавшись от земли опять сел. Ну как для повышения скила хорошо, один фиг термичности нет из-за облачков, но и печально ведь новый замок.
Тут ещё и телега пострадала, пилот въехал в пень и колесо отвалилось. Я уже начал разбирать аппарат как узнал что Богдан в поле нашел сварщика

Собрался обратно и поковыряв свой старый замок полетал ещё дважды. Ветер был сильный, попрактиковался разгонять ДТ, отпускал ручку.
Больше всего понравилось продумывать траекторию посадки в мысленную цель. Поле в Фасовой всегда приятно "ламинарит" плюс почва мягкая.
Полезный тренировочный маличный день, хорошо что "проблемы" возникают не в парящую погоду

Раз https://youtu.be/IoN55HFUbbM
Два https://youtu.be/PILEIzb3oes
Приколхозил камеру не как обычно. Нам нужна 9ка или Таврия, чтоб тягаться прям по полям

Полетели 

- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Малинка на выходных
А в чём "ветерок", обещанный в названии? В наличии глобального ветра в воздухе?
Показалось, что у аппарата правый крен, не?KhaitD писал(а): ↑Вт июл 31, 2018 00:28Два https://youtu.be/PILEIzb3oes
Приколхозил камеру не как обычно. Нам нужна 9ка или Таврия, чтоб тягаться прям по полям![]()
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS