Aerotec "Contact"

Для обсуждения различных вопросов, связанных с клубным "железом"
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пн сен 09, 2019 11:32

Обшивку не снимали, а просто натянули правую консоль на второе отверстие и я облетал аппарат.
Поведение аппарата в полете сильно походило на такое же, но неделю назад с натянутой только на одно отверстие обшивкой правого полукрыла. Даже видео того полета есть, Леша Ющенко со старта заснял:
https://youtu.be/RRIaW5Ovu7M
С брошенными руками аппарат медленно, но однозначно заваливался в правый крен. Я два раза руки бросал из горизонтального полета, и два раза дельтаплан кренился только вправо. Еще тогда, неделю назад, мне показалось, что с такой несимметричной регулировкой аппарат стал туже и влево ходить, но тогда отнес эффект на погоду.
Вчера, с натянутой на 2 отверстия обшивкой правого полукрыла, аппарат вел себя похоже, т.е. легко, но однозначно, кренился вправо. И похоже, что стал еще туже в обе стороны. Потом уже я для себя сформулировал, что вообще на таком аппарате летать - не приносит удовольствия, неприятно как-то...

Пока не может в таком состоянии аппарат учебным быть, нужно крен исправить и управляемость улучшить. :shock:
В первую очередь нужно будет латы сравнить, потом обшивку снять и проверить каркас на ровность труб. А то странно - Жека Лысенко на нем летал, говорил, что симметричный, а тут явный правый крен :(
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пн ноя 22, 2021 13:07

В процессе прохождения ТО 21.11.2021
ЕМНИП на левой боковой трубе (52х1), в передней секции (она цельная до бокового узла) обнаружили странную точку разрушения, как будто от сильного удара изнутри. Пока с ней ничего не делали. Женя предложила отволочь трубу в аэрос и в то место загнать буж из 50х1.
А я подумал, что эту "выбоину" нужно засверлить, чтоб от неё трещины не полезли дальше. А если не выйдет, то разрезать трубу в этом месте и сделать узел перестыковки консоли с бужом из 50х1,5, если такие бывают.
Пока всё оставили в ангаре - небыло машины с подпорками отвезти 4-метровую трубу в аэрос.
Остальные трубы и троса в порядке, обшивка в порядке.
Женя начала сверять латы, но все не успела.

Аппарат нелётный до починки боковой трубы и сверки лат
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Женька
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2021 12:56

Re: Занятия на выходных (новая тема)

Сообщение Женька » Вс ноя 28, 2021 22:21

Lysenko писал(а):
Чт май 02, 2019 21:50
Зараз антіпіки близько 10-11 градусів.
Були 13 / 17. Тобто, в середньому 15 градусів.
Міряв смартфоном.
А в який бік був крен, може хтось пам'ятає? Може дійсно з-за антіпік різних.

Апарат летить і рулиться адекватно.
По тангажу в поворотах, враження, що нічого робити і не потрібно :)
Коли пробував давати ручку в поворотах сильніше, ніж просилося, то особливої різниці не помітив. Продовжував штатно повертати.
Швидкість в балансирі при цьому була щось між 35-40 км/год. Але то була не спокійна погода. Треба на це зважати.
Я б ще спробував по черзі по декілька раз позлітати на Контакті і Студенті для порівняння. Бажано на Заході. Час між польотами мінімальний)
Менялись ли в итоге углы антипик?
Еще вопрос: после каких изменений аппарат стал тугим? Раньше писали, что управляется нормально.

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Пн ноя 29, 2021 10:18

Насколько помню, то старались повторить углы антипик, которые были на оригинальных консолях.
Впечатление, что аппарат полежал и стал тугим в первый раз, после дарения.
Потом его облётывали через перерыв, новые консоли сделали.... Он был не очень легко управляемым, но вполне нормально.
Потом снова долго лежал.
Потом я его летом пытался облетать - он был совсем тугим. Обшивка была очень-очень забарабанена.
Возможно, он так сильно усыхает от нелетания и лежания в ангаре?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Aerotec "Contact"

Сообщение -tyt-- » Вт дек 14, 2021 17:36

Боковую трубу починили и поставили, процессе Слава своротил один из нижних передних тросов, пришлось отдать Шпаку в замену.

UPD Троса сделаны, висят на правой сенке ангара
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить