12-го июня наконец-то удалось затянуть аппарат малинкой и облетать серьёзнее, чем с Горы, вот мой ролик:
https://youtu.be/_62cJXJlXSU?list=PL-If ... ymhSkvDaro
На аппарате все новые нижние продольные троса - заменили после осмотра порванных передних нижних продольных в предыдущей аварии.
И новые троса взведения поперечины - там теперь именно два отдельных троса, а не один, делающий из себя вид двух тросов - надёжность системы повысилась. Под это заменили и кронштейн взведения, поставили "Студенческий" и соответствующее кольцо на тросах.
Впечатления:
В начале набора, когда придерживал ручку и летел на повышенной скорости, аппарат как-то мелко шатался из крена в крен, какими-то "щелчками". Предположу, что это м.б. особенностью конструкции каркаса по технологии С-5. Но раньше о таком и не слышал даже, м.б. из-за недогруза?
Забрался повыше, попустил ручку, а потом и подпихивать стал, когда её верёвка начала прижимать - это "клацание" пропало. Т.е. на бОльших углах и нагрузках - пропало.
Камера немного сползла и "завалила горизонт" - это не я с постоянным креном прямо лечу, это у камеры крен
Дотянулся до 300 метров, разогнался, отцепился. Повернул в сторону старта и начал облёт.
Собственно, решение принимал спонтанно, своего плана облёта не составил, со знающими людьми не проконсультировался, сплошной экспромт и любительство
Попервой отпустил ручку, хотел посмотреть балансирную скорость (1:50-1:57). Именно для этого и приобрёл "лыжу" AltAir (
http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic ... 042#p94042), хотя датчик воздушной скорости (TAS, true airspeed) не калибровал, а только очень грубо проверял в спокойном воздухе в машине по GPS.
Итого, с брошенной ручкой скорость прыгала 36-38-40-38 км/ч, потом аппарат начал заваливаться влево и пришлось взять ручку. Но похоже, что балансирная скоростишка великовата.
Потом поверял скорость срыва и характер срыва (с 2:03 примерно). Плавно его притормаживал, посматривая на скорость. Приблизительно на 26 км/ч аппарат начал "продавливать воздух" и заваливаться влево, хотя усилия на ручке не были уж совсем заметными. И клевка вперёд тоже особого не отметил, посто желание опустить нос. Сразу вспомнил, что мне рассказывали, что с первой обшивкой аппарат штопорил.
ЗЫ Потом "Баклажан" облетывала Женя Раимбекова. У неё он валился и вправо и влево, но не штопорил а сваливался в крутую спираль. Так что я очень рано прибирал ручку, не дожидался развития процесса. У неё он тоже около 26 км/ч сваливался.
Вышел, развернулся в сторону старта, попробовал скоростной режим (2:24 - 2:38). Плавно задавил на все руки. М.б. не совсем на все-все - отрабатывал крена, но что-то около того. А "у нас руки длинные" (с) КГБ
Смог увидеть на приборе скорость что-то типа 60 км/ч - было не совсем удобно смотреть.
Отметил, что ручка возвращалась вверх сама во всём диапазоне зажатия. Но усилия на ней были очень небольшие, с трудом ощущаемые через лётные перчатки. У меня на Combat усилия в разы, если не на порядок больше. Нужно регулировать антипалки и антитроса. В такой конфигурации это "не совсем" учебный аппарат
Потом покрутил развороты, совмещая их с построением захода. Аппарат хорошо себя ведёт в виражах, легко входит и выходит, ровно стоит в спирали без особых тенденций ввалиться или вывалиться.
Потом вспомнил про пожелания Антона садиться в сою, а не в кукурузу, и обозвав мысленно некоторую растительность соей свысока на неё пошёл, чтоб не перелететь заранее вылез из подвески. Тормозной парашютик не применял

. На выдерживании "соя" оказалась тоже кукурузой, но пофиг.
Аппарат легко сел.
Итог: недостаточная устойчивость по тангажу на малых углах, нужно задирать вверх антипалки и антитроса.
ЗЫ Потом аппарат облетала Женя. Забуксировалась с тросом под спидбаром повыше и применила свои профессиональные навыки
НЯП её рассказ: кренов нет, м.б. небольшой правый, но не уверена.
Балансирная повышена, около 38-40 км/ч
Мин. скорость, вернее, скорость свала на крыло, около 26 км/ч.
Аппарат не штопорит, но при потере скорости обязательно сваливается на крыло (на правое и на левое, без предпочтений) и летит в глубокой спирали. Но выходит из неё сразу, по желанию пилота, прижатию ручки и открениванию.
На зажатии ручка у Жени вообще "залипала" и не желала сама возвращаться вверх
Три раза!
Похоже, с недогрузом эффект недостаточности антипикирующих устройств проявился сильнее, даже тех слабых возвращающих усилий, что были у меня, не осталось. Нужно срочно тянуть антитроса и поднимать антипалки.
От этого, скорее всего, и балансирная скорость уменьшится, так что сначала антипалки, а потом центровку регулировать.
Макс. скорость Женя до 68 км/ч разогнала.