поучаствовал немного
к моему приходу аппарат уже был собран с новыми консолями и тросами антипик
Лысенко и Вовка напишут что было сделано
1. растяжка:
аппарат был явно перетянут - перевора4ивание на мачту подтвердило ету догадку - парус не провисал и не отрывалса от антипик.
отпустили по консолям на 1см, благо новые консоли ето позволяют
стало лучше, но я бы еше на столько же отпустил.
для контроля вернули старые консоли - (они идентичны новым -проверили) растяжка та же - т.е. летали на явно растянутом аппарате до етого, может потому крен и давал о себе знать так явно.
предлагается облетывать в том виде что сейчас (отпушен на 1 см по консолям) - и возможно досверлить еше одну дырку на отпускание по консолям если будет на то необходимость.
либо поменять троса поперечины на классические - с монеткой на много дырок, как на баклажане. тогда можно регулировать по ходу. (пробовали отпустит на пару см поперечины - выглядело неплохо).
облетывать с 1й ступеньки как новый незнакомый аппарат - слишком много поменялос!
2.троса антипик:
были явно перетянуты - возможно просто не так собрали.
отпустили перестановкой на другие люверсы на парусе (возможно так и было)
может быть можно будет вернуть внешние на другие люверсы если при облете они будут заметно провисать или на старте будет клевать носом - но вряд ли.
внутренние - и так затянуты больше чем нужно.
сравнили троса со старыми - все честно - троса одинаковы.
3. носовой усел - была шальная мысль его перевернуть, т.к. он не в ту сторонy смотрит

попробовали - нет.
так как есть единственно возможный вариант сборки с теми пластинами что есть

попутно заменили монетку за которую зацепляется крючек носовых тросов.