
Из-за проблемы с колесом "смартёныша" я смог взять жугулёнка и приехать к ангару только к обеду.
Погрузили "Баклажан", "ДТ" и одну УТ-шку, поехали, вот это место: https://www.google.nl/maps/@50.1724018, ... authuser=0
По прогнозу должен был дуть юго-запад. Реально общее направление ветра было запад-северо-запад, т.е. почти чистый западный с небольшим, градусов 10-15 северным косяком. В 5-7 м/с на кромке, т.е. вполне парительный ветер.
На старте в самой "ложке", на самой кромке ветер дул с юго-запада, но уже немного левее от старта, направление всё больше сворачивало к северу, и в результате, на правом краю "ложки" ветер дул практически вдоль склона, уходящего вперёд. Т.е. с северо-запада. И ровно впереди был глубокий овраг поперёк ветра, я предупредил Андрея и Лёшу, чтоб близко к тому оврагу не совались из-за весьма вероятного ротора.
Посадка внизу вызывала большие смущения, пока ребята собирали аппараты сверху, мы с УТ-шкой, Антоном и Женей спустились вниз.
Такое...

Внизу по колдуну ветер дул с северо-запада, практически вдоль грунтовки в долине (видна на снимке под "ложкой", западнее от неё). Садиться северо-восточнее дороги мешал отрог на запад от площадки, за которым 100% стоял ротор.
Юго-западнее дороги, через полосу в 1-20 метров начинались камыши и по колено воды. Т. е. целиться садиться нужно было на эту узкую полоску, которая потом, западнее отрога, расширялась до приличного размера поляны.
Короче, обстановка такая: на старте и в воздухе/долине направление ветра отличается на 90 градусов, посадка внизу очень ограничена между ротором и водой.
Я давал свою оценку склону и пгодным условиям, как весьма низкую, на грани. Честно сказал, что сам бы без особой необходимости тут бы не летал.
Андрей Драмарецкий, как "старый, опытный камикадзе" проявил сдержанность и не лез первым стартовать. А Лёша, менее опытный и горячий, отважился.
Стартовал в середине "ложки", далековато отошёл от кромки, но с небольшим набором, сделал левый поворот и слетал к левому краю "ложки", к соснам (видны на снимке). Развернулся и нчал правый галс, приблизительно на уровне кромки. Понемногу снижался, перед точкой старта был уже на пару метров ниже кромки. Начал отворот влево, но аппарат не очень-то слушался. Попробовал ещё раз - без результата. В этот момент аппарат уже "несло" вдоль кромки, как будто с ветром в хвост (повторю: в воздухе дул 5-7 м/с встречно-боковой ветер для его направления полёта). потом пилот понял, что отвернуть от перпендикулярного склона за правым краем "ложки" не успеет, применил самостраховку "навивание на стойку". Аппарат после удара через нос перевернулся на мачту.
Результат: у пилота пара синяков, мелкая ссадина на ладони. У аппарата вынесены две стойки и латы смотреть надо.
После такой демонстрации Андрей тут же принял решение не лететь, да и я бы не дал.
Свернулись, походили внизу, немного "побегали" УТ-шников по маленькому наклону, собрались и уехали.
Выводы:
1. В средний и сильный северо-западный ветер склон "Мальдивы" для учлётов опасен. А не для учлётов там делать не..чего: "ложка" в пару сотен метров длиной, очень стрёмная по роторам на торцах и очень ограниченная с препятствия посадка внизу.
2. В юго-западные направления ветра, до тех же 6-7 м/с, могут быть приятные участки для полётов с низких стартов до середины склона. Но это ещё нужно поездить и пооблётывать их инструкторами и подвинутыми учлётами.
3. Моя нерешительность в запрете полётов из-за стрёмного склона и погодных условий привела к ЛП, хорошо, что без травм. Тут были слишком стрёмные условия и очень мало опыта у пилота для них. Что-то одно - покатило бы, но в сочетании... легко отделались

Я не стал/не смог противиться энтузиазму ребят опробовать новый склон, да и на старте уж очень ровно и "парительно" дуло.
Впредь буду умнее и жестче.