Вихідні
-
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Сб сен 05, 2015 22:47
Re: Вихідні
Рассказка Славы в Журнале
http://hangglider.kiev.ua/journal/index ... _DragonFly
http://hangglider.kiev.ua/journal/index ... _DragonFly
Да пребудет с нами Подъёмная сила!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн май 24, 2021 20:36
Re: Вихідні
В самом начале бегали с низа склона. Хорошо запомнилась ситуация, когда я бежал и у меня начал появляться крен, при этом я начал думать, что и куда нужно толкать. В итоге я клюнул носом в землю в низу склона и так и не вспомни, куда нужно было давить трапецию). Через несколько пробежек у меня получилось подлететь и пролететь метра 4. За эти пару секунд у меня получилось подавить трапецию в разные стороны и посмотреть как ведёт себя аппарат. Впечатления уже появились. Потом мы поднялись выше на склон и уже почти каждый раз начал подлетать и начал пробовать тянуть трапецию на себя и отталкивать от себя, смотрел как ведёт себя аппарат. Когда тянул на себя, то скорость увеличивалась. Потом старался после подлёта тянуть на себя и лететь параллельно склону, а внизу плавно отдавать. Один раз получилось пролететь далеко и даже долетел до Руслана, который специально садился подальше, так что бы я до него не долетел. Потом мне пришлось быстро собраться и уйти, что бы меня подкинули до метро. Жду следующих выходных, хочу продолжать практиковаться. С меня как минимум тортик в следующий раз)
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Вихідні
Юра видяшки выложил:
Юра раз: https://youtu.be/3i2vX9Bz3NQ
Юра два: https://youtu.be/KwRUqgKCKiM
Ваня: https://youtu.be/rNHebNGqocM
Облёт "Призрака": https://youtu.be/44Z2lwHCMEc
Юра раз: https://youtu.be/3i2vX9Bz3NQ
Юра два: https://youtu.be/KwRUqgKCKiM
Ваня: https://youtu.be/rNHebNGqocM
Облёт "Призрака": https://youtu.be/44Z2lwHCMEc
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Вихідні
Появилось время на каменты:-tyt-- писал(а): ↑Ср май 26, 2021 10:33Юра видяшки выложил:
Юра раз: https://youtu.be/3i2vX9Bz3NQ
Юра два: https://youtu.be/KwRUqgKCKiM
Ваня: https://youtu.be/rNHebNGqocM
Облёт "Призрака": https://youtu.be/44Z2lwHCMEc
Юра раз: https://youtu.be/3i2vX9Bz3NQ
После отрыва в 0:06 сам задал себе левый крен.
Потом резво его выровнял, прижал трапецию и полетел ровно.
К земле подошёл с запасом скорости, но низко. И выполнил посадку на колени.
Это хорошо, что сейчас почти лето... А у меня первый отрыв был в ноябре на замёрзшую пашню. Я тоже насмотрелся на посадки "Спортов" и думал дооооолго выдерживать, поджав коленки. Вот этими коленками в гребень мёрзлой пашни и долбанулся - сразу выдал на все руки!

Юра два: https://youtu.be/KwRUqgKCKiM
На разбеге управлял по крену - гут.
После отрыва на перегибе (0:02) приотдал ручку - не гут.
Потом ручку прибрал назад - молодец.
Выравнивал крена в полёте - молодец.
Посадил хорошо - совсем молодец!

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Вихідні
Иван: https://youtu.be/rNHebNGqocM
Хороший полётик с "Тропинки".
Хорошо разбежался.
Немного в полёте регулировал тангаж.
Хорошо посадил.
Хороший полётик с "Тропинки".
Хорошо разбежался.
Немного в полёте регулировал тангаж.
Хорошо посадил.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Вихідні
Антон и "Ступенька": https://youtu.be/vgMKpq_bKcA
Первый: Неспешный разбег. Нормальный полёт. Судя по тому, что вдоль поверхности - ты аппарат пережал немного.
На 0:07 проломил трапецией кусты под склоном. Это было ОЧЕНЬ опасно, НИКОГДА так больше не делай!
Тебе сильно повезло, что травка не захлестнула ручку и не остановила мгновенно УТ-шку. Был бы весьма вероятный сотряс и практически 100% сломана рука. А то и обе.Оно тебе надо?
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!
Никогда не пробуйте проломить трапецией растительность! Если доводится в неё садиться, то принимаете верхушки растительности за уровень земли и соответственно строите свои манёвры. В случае Антона: представь, что там стоит железный забор в рост кустарника и действуй соответственно.
На выдерживании передержал, из-за чего посадка на колени.
Второй: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=16
Хороший полёт. Чуть запоздал с выдачей, срзу после пролёта дороги можно было пихать на все руки.
Третий: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=32
Какого ... локти открыты!?!?!
Материться и страдать от жары будешь, когда дорастёшь до самостоятельного пилота. А пока летаешь в клубе, то только закрытые локти/предплечья и колени/голени.
В остальном - хороший полёт по прямой в вертикали. На посадке стоило выдать на все руки трапецию з полсекунды до касания ногами.
Четвёртый: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=46
Хороший, без передавливаний, но и без потерь скорости старт, ровный полёт Чего ты там управлял - сбоку не понятно, нужна камера на хвосте.
Снова перетянул на выравнивании, из-за чего опасная посадка на трапецию с горизонтальной скоростью. А там кротовины-муравейнки, хорошо, что в них не попал.
Не поджимай ноги. Повисни на посадке вертикально во весь рост и выравнивай повыше, так, чтобы ноги были над травой. И выдавай на 0,5 секунды раньше, чем хочется (способ проверен на себе
)
Пятый: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=61
Совсем неспешный, но хороший разбег (кто понял жизнь, тот не спешит?
)
Хороший, ровный полёт.
На посадке немного передержал, но тут лучше.
Рекомендации те же.
Шестой: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=75
Всё хорошо, кроме недовыдачи а посадке. Распрямляй куки полностью и будет тебе счастье!
Седьмой: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=89
Хороший разбег.
А зачем ты на 1:33 смотришь на носовой узел, что там видно? И в пятом полёте смотрел, нахіба?
Ага, попытка попробовать перехватиться была. А то уже давно пора была перехватываться - в вертикали ты стабильно летишь.
Но при этом возник правый крен, нос задрался и резко решил вернуться в исходную конфигурацию
Крен исправил, но аппарат уже развернулся почти на 90 вправо. И снова чесал растительность - опасно это!
И снова передержал, но полностью выдал - наверное, "комишi" напугали. Вот так и надо выдавать впредь, на все руки!
Первый: Неспешный разбег. Нормальный полёт. Судя по тому, что вдоль поверхности - ты аппарат пережал немного.
На 0:07 проломил трапецией кусты под склоном. Это было ОЧЕНЬ опасно, НИКОГДА так больше не делай!

Тебе сильно повезло, что травка не захлестнула ручку и не остановила мгновенно УТ-шку. Был бы весьма вероятный сотряс и практически 100% сломана рука. А то и обе.Оно тебе надо?
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!
Никогда не пробуйте проломить трапецией растительность! Если доводится в неё садиться, то принимаете верхушки растительности за уровень земли и соответственно строите свои манёвры. В случае Антона: представь, что там стоит железный забор в рост кустарника и действуй соответственно.
На выдерживании передержал, из-за чего посадка на колени.
Второй: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=16
Хороший полёт. Чуть запоздал с выдачей, срзу после пролёта дороги можно было пихать на все руки.
Третий: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=32
Какого ... локти открыты!?!?!

В остальном - хороший полёт по прямой в вертикали. На посадке стоило выдать на все руки трапецию з полсекунды до касания ногами.
Четвёртый: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=46
Хороший, без передавливаний, но и без потерь скорости старт, ровный полёт Чего ты там управлял - сбоку не понятно, нужна камера на хвосте.
Снова перетянул на выравнивании, из-за чего опасная посадка на трапецию с горизонтальной скоростью. А там кротовины-муравейнки, хорошо, что в них не попал.
Не поджимай ноги. Повисни на посадке вертикально во весь рост и выравнивай повыше, так, чтобы ноги были над травой. И выдавай на 0,5 секунды раньше, чем хочется (способ проверен на себе

Пятый: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=61
Совсем неспешный, но хороший разбег (кто понял жизнь, тот не спешит?

Хороший, ровный полёт.
На посадке немного передержал, но тут лучше.
Рекомендации те же.
Шестой: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=75
Всё хорошо, кроме недовыдачи а посадке. Распрямляй куки полностью и будет тебе счастье!

Седьмой: https://youtu.be/vgMKpq_bKcA?t=89
Хороший разбег.
А зачем ты на 1:33 смотришь на носовой узел, что там видно? И в пятом полёте смотрел, нахіба?
Ага, попытка попробовать перехватиться была. А то уже давно пора была перехватываться - в вертикали ты стабильно летишь.
Но при этом возник правый крен, нос задрался и резко решил вернуться в исходную конфигурацию

Крен исправил, но аппарат уже развернулся почти на 90 вправо. И снова чесал растительность - опасно это!
И снова передержал, но полностью выдал - наверное, "комишi" напугали. Вот так и надо выдавать впредь, на все руки!
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2019 22:38
Re: Вихідні
Про первое парение. Ходосовка.
Проверял прогноз пять дней подряд, все менялось кроме направления ветра и это давало надежду на полеты, но отдавало бессмысленностью данного занятия,
так как все менялось
В подвеску очень просился парашют, я его приобрел и переуложил три раза, до чувства что мне хватит и больше нет смысла это делать.
Один раз бросил запаску в комнате, убедился что она отлетает с пакетом и раскрывается где надо, а не в руках.
Потренировался залезать в свою новую подвеску, все получалось очень легко. Как выяснилось позже, стоило подвешиваться при тренировках на земле повыше,
из-за того что хвост подвески лежал на земле, то тренировка была не полноценная, что скажется на первых стартах в ней.
В Пн. 31 Мая 2021
Руководителем полетов/инструктором в этот день был Богдан Норкин.
Приехали на гору, проверили погоду - Восточный, ровный ветер. Хотелось бежать за дельтапланом поскорее )
Забрали два крыла, два студента - "Рыжий" и "Баклажан" для Алексея Слипченко, который должен был приехать в обед и стать третьим на горе, минимум по требованиям к безопасным полетам.
Проверили дельтавоз в деле. Главное замечание - стропы/стяжки для груза которые я купил в блистере с надписью 500 кг - им бы хотя бы мои 70 выдержать.
На горе к тому времени уже находились пару парапланеристов.
Проверили и собрали "Рыжего". Богдан его облетал, попарил минут пять и посадил специально. Сообщил что погода просто идеальная, учебная, парительная, 200%.
Внутри забил копытами конь, готовый сорваться с места, умчать вдаль поднимая клубы пыли.
Первый старт.
В мыслях - "вот сейчас запарю!"
Ага. Сейчас прям... Не могу нормально засунуть ноги в подвеску, топлю ручку от досады, крыло сопротивляется, но мне не до него...
Советы по рации как обрабатывать поток и не топить - только раздражают. Все запорол, слил высоту.
Проанализировав случившееся понял что излишне загибал назад ноги, сильно давил ногой создавая складку перекашивая хвост подвески.
Перед вторым стартом чуть застегнул молнию в ногах, убрал в сторону шнурки.
Второй старт - "побороть подвеску, чтобы потом парить"
Все намного лучше, отхожу от склона, скорость повышенная. Разбираюсь с подвеской прислушиваясь к ощущениям. Тут потоком подхватывает, в рацию слышу как обрабатывать...
Забываю про подвеску, пытаюсь обработать, но не получилось, просадило, сел. Такое... Про двух зайцев вспомнил. И подвеску нормально не прощупал и поток подразнил только.
Третий старт - "стихает. стоим. ждем"
Из трех парапланов на склоне два не смогли удержаться, один парил цепляя траву задницей.
Стоял с крылом минут 20. За это время забыл зачем вообще стою.
Подул теплый ветер, параплан держался бодрее в воздухе. Богдан дал старт.
Думал только о старте, как залезть в подвеску и не топить. Хотя бы пару разворотов сделать, не сильно сливать высоту.
Отошел от склона, делаю пару разворотов и при этом не сильно теряю высоту... Чувства, писк прибора и подсказки Богдана по рации не оставляют сомнений где делать развороты...
В общем через некоторое время я понимаю что парю, меня держит и с каждой минутой все сильнее. Тяжело подобрать печатное слово взамен приходящих первыми на ум, но это просто восхитительно ))) Примерно как широко раскрыть руки навстречу утреннему солнцу, горам, морям, ветрам, стоя у обрыва, только намного лучше
Богдан по рации раза с двадцатого загнал наконец меня поближе к краю склона, где лучше держал поток
После десятой минуты, думаю уже не только рация не нужна была, но и прибор.
Все казалось понятным и логичным. Немного устали руки, делал лишние движения, не эффективно управлял, в общем в полете понимал что есть над чем работать.
Хотелось парить часами, ветер стих на 13 минуте, я просел, но с довольной улыбкой полетел на посадку.
После работы на склон набежали парапланеристы. Плотно летали. Слабее ветер. В общем я посчитал что мне хватит на сегодня.
Богдану огромное спасибо за то что поехал в будний день, инструктаж и сопровождение по рации.
Как у Высоцкого в песне про горы "Весь мир на ладони — ты счастлив и нем. И только немного завидуешь тем, Другим — у которых первое парение еще впереди" )))
Безопасных полетов всем.
https://youtu.be/35xoB6PsgRk
Проверял прогноз пять дней подряд, все менялось кроме направления ветра и это давало надежду на полеты, но отдавало бессмысленностью данного занятия,
так как все менялось

В подвеску очень просился парашют, я его приобрел и переуложил три раза, до чувства что мне хватит и больше нет смысла это делать.
Один раз бросил запаску в комнате, убедился что она отлетает с пакетом и раскрывается где надо, а не в руках.
Потренировался залезать в свою новую подвеску, все получалось очень легко. Как выяснилось позже, стоило подвешиваться при тренировках на земле повыше,
из-за того что хвост подвески лежал на земле, то тренировка была не полноценная, что скажется на первых стартах в ней.
В Пн. 31 Мая 2021
Руководителем полетов/инструктором в этот день был Богдан Норкин.
Приехали на гору, проверили погоду - Восточный, ровный ветер. Хотелось бежать за дельтапланом поскорее )
Забрали два крыла, два студента - "Рыжий" и "Баклажан" для Алексея Слипченко, который должен был приехать в обед и стать третьим на горе, минимум по требованиям к безопасным полетам.
Проверили дельтавоз в деле. Главное замечание - стропы/стяжки для груза которые я купил в блистере с надписью 500 кг - им бы хотя бы мои 70 выдержать.
На горе к тому времени уже находились пару парапланеристов.
Проверили и собрали "Рыжего". Богдан его облетал, попарил минут пять и посадил специально. Сообщил что погода просто идеальная, учебная, парительная, 200%.
Внутри забил копытами конь, готовый сорваться с места, умчать вдаль поднимая клубы пыли.
Первый старт.
В мыслях - "вот сейчас запарю!"
Ага. Сейчас прям... Не могу нормально засунуть ноги в подвеску, топлю ручку от досады, крыло сопротивляется, но мне не до него...
Советы по рации как обрабатывать поток и не топить - только раздражают. Все запорол, слил высоту.
Проанализировав случившееся понял что излишне загибал назад ноги, сильно давил ногой создавая складку перекашивая хвост подвески.
Перед вторым стартом чуть застегнул молнию в ногах, убрал в сторону шнурки.
Второй старт - "побороть подвеску, чтобы потом парить"
Все намного лучше, отхожу от склона, скорость повышенная. Разбираюсь с подвеской прислушиваясь к ощущениям. Тут потоком подхватывает, в рацию слышу как обрабатывать...
Забываю про подвеску, пытаюсь обработать, но не получилось, просадило, сел. Такое... Про двух зайцев вспомнил. И подвеску нормально не прощупал и поток подразнил только.
Третий старт - "стихает. стоим. ждем"
Из трех парапланов на склоне два не смогли удержаться, один парил цепляя траву задницей.
Стоял с крылом минут 20. За это время забыл зачем вообще стою.
Подул теплый ветер, параплан держался бодрее в воздухе. Богдан дал старт.
Думал только о старте, как залезть в подвеску и не топить. Хотя бы пару разворотов сделать, не сильно сливать высоту.
Отошел от склона, делаю пару разворотов и при этом не сильно теряю высоту... Чувства, писк прибора и подсказки Богдана по рации не оставляют сомнений где делать развороты...
В общем через некоторое время я понимаю что парю, меня держит и с каждой минутой все сильнее. Тяжело подобрать печатное слово взамен приходящих первыми на ум, но это просто восхитительно ))) Примерно как широко раскрыть руки навстречу утреннему солнцу, горам, морям, ветрам, стоя у обрыва, только намного лучше

Богдан по рации раза с двадцатого загнал наконец меня поближе к краю склона, где лучше держал поток

Все казалось понятным и логичным. Немного устали руки, делал лишние движения, не эффективно управлял, в общем в полете понимал что есть над чем работать.
Хотелось парить часами, ветер стих на 13 минуте, я просел, но с довольной улыбкой полетел на посадку.
После работы на склон набежали парапланеристы. Плотно летали. Слабее ветер. В общем я посчитал что мне хватит на сегодня.
Богдану огромное спасибо за то что поехал в будний день, инструктаж и сопровождение по рации.
Как у Высоцкого в песне про горы "Весь мир на ладони — ты счастлив и нем. И только немного завидуешь тем, Другим — у которых первое парение еще впереди" )))
Безопасных полетов всем.
https://youtu.be/35xoB6PsgRk
Михаил Щербатюк
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Вихідні
Славини роліки розберем, за День дельтапланеризму: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo
Перший.
Розбіг з носом в горизонті, тільки в процесі поччав піднімати в польтне положення.
Можливо через це низьковато пішов, висоти дістало тіки на взятися руками за ручку і назад на стійки, при цьому не прокачуючись. Та і висоти на те не було.
Трохи перетримав ы сыв на колына.
Другий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=16
Розбіг з нормальним кутом, раніше і полетів.
Зі старту повело вправо, не компенсував, із креном полетів.
Завернуло в "комиші", почав ламати іх ручкою, замість будувати траекторію над перешкодами.
Ніколи не можна проламувати ручкою рослинність, бо колись травка захлесне і зупинить трапецію. Тоді травма буде дуже вірогідна, майже 100%.
НІКОЛИ так не робіть!
На видачі недовидав, знов притис ручку, через це і боднув головою землю. Не гут
Третій: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=33
Нормально розбігся.
Повело трохи вправо, не скомпенсував, аж у польоті крен вирівняв.
Набагато більше висоти стало, перехопився, але не прокачнувся до кінця - шворка до плечей розслаблена.
Перетримав на посадці, але зустрічний вітер допоміг.
Четвертий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=52
Перетиснув, низько летів, крен вправо зі старту.
Не перехопився.
Перетримав на посадці і так і не виправив правий крен.
П'ятий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=65
Нормально рзбігся, але перехопився і перетиснув.
Підвернув вправо - не зрозумію: ти, чи тобою.
На 1:13 типова помилка: перехоплюєшся назад за стійки ще будучи в горизонталі (умовній, але тим не менш). Це не правильно, так незручно і небезпечно!
А потрібно: спочатку перекотитися в вертикаль, а вже потім перехоплюватись за стійки.
1:18 - дуже небезпечно: низьке вирівнювання ручкою по траві! А була б у траві хоч одна кротова куча чи мурашник?
НІКОЛИ так не робіть!
Шостий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=82
Нормальний розбіг, нормальний політ.
На 1:30 через ту ж саму помилку, перехоплюєшся назад не перейшовши в вертикаль, допустив правий крен і втрату швидкості. І все це низбко над землею - дуже небезпечно!
Потім крен вирівняв, швидкості трохи добрав, але мало.
А без швидкості і посадка фігова.
А швидкості не міг добрати, бо в напіввертикалі висиш, так толком трапецію не притиснути - власні плечі заважають.
Потрібно спочатку в вертикаль, а потім перехоплюватись!
Сьомий:https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=100
Гарно розбігся, не перетискав.
Нормально летів, тільки недокачнувся вперед.
Незад знов спочатку перехопився, а потім став підтягатись в вертикаль. А потрібно навпаки: спочатку в вертикаль, лише потім за стійки.
Але повис вже більш вертикально, тому видача і посадка вийшли краще.
Восьмий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=117
Гарно розбігся, ліг майже в горизонт.
Нормально летів, підвернув, здається.
Знов назад перехопився не перекотившись в вертикаль. тому і швидкість на прямій втратиів, крен не виправив і посадка така собі
Дев'ятий:https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=133
Гарний озбіг, відрив, перехопився...
І чомусь одразу назад в вертикаль. Повертати став вже в вертикалі, а я підозрюю що завдання тобі було в горизонталі повернути.
Повернув на кущі, хоч не став в них врізатись, а сів зверху - правильно.
А от на видачі знов: не довидав до упору і одразуж притиснув трохи. На нахіба?
Видача, коли вона вже видача, то повна, на всі руки і тримаєш. А не видав і назад притискаєш, так гарної посадки не буде.
Вивчай: http://hangglider.kiev.ua/instruktion/l ... flare.html
Десятий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=150
Гарно розбігся, летів.
А потім, виходячи з лівого повороту видав ручку і втратив швидкість. Дивись, вже на 2:39 ручка під твоїми плечима, а має бути під діафрагмою
А ти в цей час ще й перехоплюватись почав - зовсім втратив контроль за швидкістю.
Посадка з плаского штопору - закономірна
Одинадцятий:https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=167
Гарно розбігся, летів. підвернув.
Назад перехоплювався також не перекачнувшись, але швидкість не втратив - вже призвичаївся
Недовидав не всі руки, тому й посадка на напівзігнуті "стійки шассі"
Дванадцятий:https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=183
Гарно розбігся, спокійний політ.
Підвернув.
На зворотньому перехваті знов не перекачнувся, але швидкість не втратив - звик вже
Непевна і розтягнута видача, тому й посадка змазана.
ФУХ!
Загальні рекомендації:
в учбовій трапеції повисіти горизонтально, акцентуючи на тому, щоб повністю прокачуватись вперед.
в учбовій трапеції натренувати зворотній перехват: спочатку в вертикаль, а лише потім братися за стійки.
Перший.
Розбіг з носом в горизонті, тільки в процесі поччав піднімати в польтне положення.
Можливо через це низьковато пішов, висоти дістало тіки на взятися руками за ручку і назад на стійки, при цьому не прокачуючись. Та і висоти на те не було.
Трохи перетримав ы сыв на колына.
Другий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=16
Розбіг з нормальним кутом, раніше і полетів.
Зі старту повело вправо, не компенсував, із креном полетів.
Завернуло в "комиші", почав ламати іх ручкою, замість будувати траекторію над перешкодами.
Ніколи не можна проламувати ручкою рослинність, бо колись травка захлесне і зупинить трапецію. Тоді травма буде дуже вірогідна, майже 100%.
НІКОЛИ так не робіть!

На видачі недовидав, знов притис ручку, через це і боднув головою землю. Не гут

Третій: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=33
Нормально розбігся.
Повело трохи вправо, не скомпенсував, аж у польоті крен вирівняв.
Набагато більше висоти стало, перехопився, але не прокачнувся до кінця - шворка до плечей розслаблена.
Перетримав на посадці, але зустрічний вітер допоміг.
Четвертий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=52
Перетиснув, низько летів, крен вправо зі старту.
Не перехопився.
Перетримав на посадці і так і не виправив правий крен.
П'ятий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=65
Нормально рзбігся, але перехопився і перетиснув.
Підвернув вправо - не зрозумію: ти, чи тобою.
На 1:13 типова помилка: перехоплюєшся назад за стійки ще будучи в горизонталі (умовній, але тим не менш). Це не правильно, так незручно і небезпечно!
А потрібно: спочатку перекотитися в вертикаль, а вже потім перехоплюватись за стійки.
1:18 - дуже небезпечно: низьке вирівнювання ручкою по траві! А була б у траві хоч одна кротова куча чи мурашник?
НІКОЛИ так не робіть!

Шостий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=82
Нормальний розбіг, нормальний політ.
На 1:30 через ту ж саму помилку, перехоплюєшся назад не перейшовши в вертикаль, допустив правий крен і втрату швидкості. І все це низбко над землею - дуже небезпечно!
Потім крен вирівняв, швидкості трохи добрав, але мало.
А без швидкості і посадка фігова.
А швидкості не міг добрати, бо в напіввертикалі висиш, так толком трапецію не притиснути - власні плечі заважають.
Потрібно спочатку в вертикаль, а потім перехоплюватись!
Сьомий:https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=100
Гарно розбігся, не перетискав.
Нормально летів, тільки недокачнувся вперед.
Незад знов спочатку перехопився, а потім став підтягатись в вертикаль. А потрібно навпаки: спочатку в вертикаль, лише потім за стійки.
Але повис вже більш вертикально, тому видача і посадка вийшли краще.
Восьмий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=117
Гарно розбігся, ліг майже в горизонт.
Нормально летів, підвернув, здається.
Знов назад перехопився не перекотившись в вертикаль. тому і швидкість на прямій втратиів, крен не виправив і посадка така собі

Дев'ятий:https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=133
Гарний озбіг, відрив, перехопився...
І чомусь одразу назад в вертикаль. Повертати став вже в вертикалі, а я підозрюю що завдання тобі було в горизонталі повернути.
Повернув на кущі, хоч не став в них врізатись, а сів зверху - правильно.
А от на видачі знов: не довидав до упору і одразуж притиснув трохи. На нахіба?
Видача, коли вона вже видача, то повна, на всі руки і тримаєш. А не видав і назад притискаєш, так гарної посадки не буде.
Вивчай: http://hangglider.kiev.ua/instruktion/l ... flare.html
Десятий: https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=150
Гарно розбігся, летів.
А потім, виходячи з лівого повороту видав ручку і втратив швидкість. Дивись, вже на 2:39 ручка під твоїми плечима, а має бути під діафрагмою

А ти в цей час ще й перехоплюватись почав - зовсім втратив контроль за швидкістю.
Посадка з плаского штопору - закономірна

Одинадцятий:https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=167
Гарно розбігся, летів. підвернув.
Назад перехоплювався також не перекачнувшись, але швидкість не втратив - вже призвичаївся

Недовидав не всі руки, тому й посадка на напівзігнуті "стійки шассі"

Дванадцятий:https://youtu.be/lsUKLBRrMwo?t=183
Гарно розбігся, спокійний політ.
Підвернув.
На зворотньому перехваті знов не перекачнувся, але швидкість не втратив - звик вже

Непевна і розтягнута видача, тому й посадка змазана.
ФУХ!
Загальні рекомендації:
в учбовій трапеції повисіти горизонтально, акцентуючи на тому, щоб повністю прокачуватись вперед.
в учбовій трапеції натренувати зворотній перехват: спочатку в вертикаль, а лише потім братися за стійки.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Вихідні
По ролику:
1. Оглядывайся назад до поворота, особенно, если в воздухе парапланы. А то в процессе разворота можешь неприятно быть удивлён

2. Раз начал парить у склона, то правила расхождения обязан знать лучше ПДД (http://hangglider.kiev.ua/instruktion/rules.html)
3. Особенно у склона работай по крену через прижал-откренил-отдал, а не только креном - быстро устанешь и управляемости может и не хватить.
4. Не отпускай аппарат на "парительную" скорость находясь так близко к склону. Общее правило: ближе к склону - больше запас скорости.
кроме прочего, без скорости аппарат плохо управляется, а именно у склона управляемось по крену может резко понадобиться.
ЗЫ И резинку от поперечины заматывай за килевую так, чтоб не болталась. А то аэродинамику портит и в картинке постоянно мельтешит

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11
Re: Вихідні
По тактике:
1. на 3:03 начал наползать на склон с подъёмом, в результате почти сел на кромку, стал заметно выше и безопаснее летать.
2. На 5:01 (https://youtu.be/35xoB6PsgRk?t=301) Ты про "вагончик" в курсе?
3. Про "сесть на кромку": если у тебя есь хотя бы размах над кромкой, но наивыгоднейшее положение - это чтобы твое тело "ехало" ровно над кромкой склона. Не со стороны склона, ни в коем разе не за кромкой (!!!), а ровно над кромкой. С увеличением высоты можно пробовать выходить и дальше в поле, но с потерей высоты - бежать к кромке и "усаживаться" на неё.
По безопасности:
1. ты в курсе, что делать, куда лететь, если вставит и унесёт за кромку с ветром в хвост? Богдан рассказывал такое?
2. Несколько раз было, что без скорости несёт тебя с южным курсом по касательной в склон. И тебе везёт, что выдувало перед склоном вверх. Не нужно дальше рассчитывать на везение, когда-то может и не выдуть. Если траектория у тебя направляется в рельеф. то подбирай скорость для возможности энергичного отворота.
3. На 9:56 (https://youtu.be/35xoB6PsgRk?t=594) - это что такое было, ты подвеску застегнул?!? Находясь на уровне кромки?
Никогда так не делай!!!

Пока не будет устойчивых +50 метров над рельефом - подвеску застёгивать нельзя. А то могут срочно понадобиться ноги, для той же самостраховки, а молния заклинит или не сможешь бысто её расстегнуть.
Нельзя так низко застёгиваться!
4. На 10:18 (https://youtu.be/35xoB6PsgRk?t=618) очень опасно развернулся низко носом в склон. Подозреваю, что Богдан тут вопил в рацию отворачивать.
Это тебе повезло, что тебе не поддало под хвост поточком и не вставило в склон. Да ещё ты это над "вагончиком" утнул. Нельзя так делать

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS