Вихідні

Обсуждаем полёты в Ходосовке и на выезде
Ответить
Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср мар 10, 2021 17:55

Мой "взгляд со стороны" на учебные полёты в феврале:

Слава
Первый полёт: https://youtu.be/bYQXc-Hq2tg
Уже со "Ступеньки" - поздравляю!
Хороший ровный полёт. Без запаса скорости на посадке, но и так нормально.
Второй: https://youtu.be/i1xWgbUh53w
Скорость в пределах, но минимальная. И не компенсировал никак смещение вправо от бокового порыва. А стоило противиться этому смещению и развороту вправо созданием небольшого крена влево. Чтоб выдерживать ровную посадочную линию - это пригодится при посадках на узкие ограниченные площадки на маршруте.

Костя. Тоже уже со "Ступеньки" - поздравляю!
Первый: https://youtu.be/fAT5Y2y3kKc
Не добежал на разбеге и "убрал шасси" раньше, чем набрал полётную скорость. Аппарат просел, ты чуть не чиркнул коленями по насту, но "кривая вывезла", земля ушла вниз быстрее, чем ты снижался. Не делай так ваше совсем никогда! :evil: А то в другой раз может и не вывезти и на полётной скорости цепанёшь землю коленями - торможение и "капотирование". И это уже опасно. Не делай так!
В полёте нормальная скорость, хорошо исправил крен.
А посадка на колени - не есть гут.
Второй: https://youtu.be/_3x3kyRo7K8
Хороший разбег и отрыв, активно и правильно исправлял крена, внесённые погодой.
На посадке чуть рановато выдал, с избытком скорости.Но это опытом наживётся, для того и учитесь.
Кстати, наглядная демонстрация, что при полётах со "Ступеньки" аппараты в лагере нужно ставить как можно ближе к склону и в стороне от линии полёта УТ-шек. А то от учлётов всего можно ожидать, да и погода иногда вносит коррективы. В этом случае с зелёным аппаратом разминулись, а могли бы и нет.
Это скорее вопрос к организации полётов со стороны инструктора ;)

Виктор. Ещё один "ступенечник" - "Это просто праздник какой-то!" (с) Карабас Барабас (https://youtu.be/fxOISYDwcGA)
Первый полёт: https://youtu.be/R2zPM6CCeps?list=TLPQM ... R22KcIuNIA
Хороший "силовой" старт, отрыв с запасом скорости. На разбеге коленный обхват оторвался - :(
У меня впечатление, что в полёте ты аппарат пережал, уж слишком энергично УТ-шка вниз ушла в плотном зимнем воздухе со встречным ветром.
Нормальная посадка.
Второй полёт: https://youtu.be/u9fyElMBwnA?list=TLPQM ... R22KcIuNIA
На разбеге отвлёткся на исправление крена и немного не добежал. Потому и оторвался низко.
Зато крен исправил - гут!
В полёте держал хорошую скорость, хорошо посадил.

Молодцы, "ступенечники!"
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср апр 07, 2021 13:31

Польоти третого Квітня:
Антон.
Перший, пробний, після перерви:
https://youtu.be/p0X-gOtBNik

Почав бігти з малим кутом, апарат шутро полетів вперед, Антон його не догнав, спотикнувся.
Погано, що самостраховку не зробив. :evil:
Рекомендації:
1. починати рух з носом повище, щоб апарат з першого наповнився повітрям і полетів. Тоді він і не буде обганяти тебе. Але не давати задерти апарату нос ще вище в процесі розгону ;) ;
2. Відчувати апарат через трапецію. І якщо він не летит. то сунути стійки вперед. При цьому не забуваючи бігти ;)

Второй: https://youtu.be/vFqsoDKVB8I

Разбежался, оторвался - без замечаний.
В полёте. м.б. маловата скорость была, но с этого ракурса не сказать точно :no: . Нужно было камеру на килевой крепить, так виднее намного
И высоковато начал замедлять и садить аппарат. Но после перерыва - нормально.

Третий: https://youtu.be/AxtsMDagqUw
Начал разбег хорошо.
Но на отрыве, видать, поддуло ветром нос вверх, а ты ему позволил туда задраться. М.б. занят борьбой с креном от того "поддувала". Потому и отрыв произошёл на повышенном УА. я ваще удивлён, что УТ-шка вынесла, не штопорнула.
Но потом (0:03) догадался прибрать ручку. аппарат облегчённо ухнул вниз. А там земля!!! :shock: Но скорость уже наросла, выровнял и посадил хорошо.

Четвёртый: https://youtu.be/vlubKdhOWo4
Очень медленный разбег, почти что тормозил ногами. Как мин. не разгонял себя с аппаратом, стартовал только за счёт наклона склона. У планеров это называется "гравитационный старт" :D Люда не зря кричит "Бежать. бежать!"
Отрыв и начало полёта на экран-эффекте, потом аппарат чуть разогнался, ты прибрал трапецию, и УТ-шка полетела нормально.
Выровнял и посадил хорошо.

Общая рекомендация: потренировать разбег, а то он у тебя очень нестабильный. То нос вниз, то вверх. То отлично бежишь, а то чуть не тормозишь "когтями".
М.б. на ровном или на пологом наклоне побегать. чтоб появился устойчивый навык?

Костя.
Первый полёт: https://youtu.be/cq2peFuXLF0
Ух, как эмоционально Люда подгоняет учлёта! И не зря! :evil:
Отрыв на достаточной, но мин. скорости. да ещё и с правым кренчиком. Не зацепил землю чуть ли не от того, что там промоина от тропинки, куда твоё правое крыло наклонилось.
Нужно внимательнее на старте контролировать и исправлять крена, и при этом НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРОДОЛЖАТЬ БЕЖАТЬ!!!

А вот уже в воздухе всё правильно делал: довернул на курс ровно от склона, хорошо посадил.

Тоже рекомендую побегать чуть по ровному именно в жёстких условиях, привыкнуть исправлять крена и тангаж во время разбега.
Второй полёт на камеру не попал :(

Дальше путаница с нумерацией, так что "очередной": https://youtu.be/7q4xP5FzZRg

Всё на "4++".
Очень хороший полёт.
М.б. от того, что ветер подстих и условия стали "мягше".

Замечание по снаряжению: козырёк кепки не должен торчать вперёд. Просто представь, что при простой самостраховке (бросить руки) козырёк может цепануть землю и свернёт тебе шею - оно нам надо? Носи подшлемник, разворачивай кепку козырьком назад, но не так, как на этом видео! :evil:

И заключительный: https://youtu.be/-NVkkn9xTQs
Сам полйт хороший, а к старту есть замечание: Сильнее дави аппарат на разбеге. тогда и отрыв будт на чьть большей скоости. но намного более уверенный. А так у тебя выходит, что на низкой скорости, ещё в зоне работы экран-эффекта, аппарат тебя поддёрнул, ты ножки и поджал. Аппарат оторвался, отошёл от склона и обнаружил, что без влияния земли он лететь ещё не может. :Search: Пришлось ему добирать скоость в снижении (твои поджатые голени по траве чиркнули), а только потом продолжать нормально лететь.
Кроме непосредственной опасности лдя пилота, такой старт не выгоден ещё и неоптимальным расходом высоты. Вместо выполнения двух поворотов на 45 градусов (такое возможно со "Ступеньки") у тебя остаётся только высота для полёта по прямой и посадки "перед собой". Неэффективненько ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср апр 07, 2021 14:12

Лёша облётывал Viper под "Баклажаном":
В первый раз это было достаточно волнительное зрелище: https://youtu.be/om-KwpMbCnc
Сверху довольно активно дуло, оторвался рано, до кромки. Но дооолго влезал в подвеску, прилеетл к западному контрсклону, где тебя стало "плющить" нисходняком от контрсклона.
Из-за того еле успел перехватиться. но заход всё равно вышел смазанный. посадка "на пузо".
В этих подвесках, пока не привыкнешь и не влетаешься, нужно заранее перехватываться в вертикаль.
ЗЫ Вот и "обновил" обновку ;)

Второй: https://youtu.be/YtHy_Fdct2w
Отвратительный отрыв с пихом на все руки :evil:
Это из-за того, подозреваю, что разбег начал очень далеко от острой кромки. А в ветер за ней роторит, вот тебя и прижало ротором так, что пришлось пихать на все руки. Повезло, что симметрично, а не под одно крыло только.
На будущее: в средний и сильнее ветер на западном склоне стартовать поближе к кромке. Чем сильней ветер, тем ближе. В самый сильный, в который решишься стартовать , можно начинать разбег вообще стоя на кромке, т.е. разбег в один шаг.
А на самый верх западного старта стоит заходить только в очень слабый (до 2 м/с), ровный по направлению и без термички, ветер. Иначе возможны варианты, где никакой управляемости не хватит.

После отрыва поставил ручку на место, быстро и естественно влез в подвеску ("Во всём нужна сноровка, зарядка, тренировка!" Хе, хе, хе... )
Потеря высоты сократила маршрут, но 90 и 135 сделал, вовремя вылез, хорошо посадил - привыкаешь ;)
Но рекомендация: на посадочном курсе, в вертикали - прижми трапецию сильно, подбери скорость. Чтоб быстро и на управляемости проскочить опасную высоту 5-10 метров.
И да, матриксный "Вайпер" не до конца удобен для полётов на западе сверху-вниз. Но влётываться в него перед потягушками ведь где-то надо?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Ср апр 07, 2021 18:38

-tyt-- писал(а):
Ср апр 07, 2021 14:12

Отвратительный отрыв с пихом на все руки
уже в начале разбега апарат хорошо нес себя, но в конце - начал обгонять меня и опускать нос и дабы не "зарыться" пришлось пихнуть :oops:
-tyt-- писал(а):
Ср апр 07, 2021 14:12
вот тебя и прижало ротором так...
я уже подумал что ветер ослаб в конце моего разбега..., но наверное, точно ротор от кромки

.om
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 22:11

Re: Вихідні

Сообщение .om » Чт апр 08, 2021 15:39

Лёша писал(а):
Ср апр 07, 2021 18:38

уже в начале разбега апарат хорошо нес себя, но в конце - начал обгонять меня и опускать нос и дабы не "зарыться" пришлось пихнуть :oops:
на 0:24 хорошо видно что фал подцепа провис когда ты начал отдавать и аппарат уже сошел с плеч.
в такой позиции - отдавай-неотдавай, пока не появится то4ка опоры (фал не натянется) - никакого еффекта от выдачи нет
т.е. надо еше технику старта подточить;)
или подвес :))

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Пт апр 09, 2021 16:36

.om писал(а):
Чт апр 08, 2021 15:39
т.е. надо еше технику старта подточить;)
или подвес :))
И навыки выбора места старта в зависимости от погоды ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Вт апр 20, 2021 12:30

17.04.2021 позанимались на западном склоне. Погода крайне учебная)) никакого намека на «термичку», ветер западный около 2 м/с, иногда косил с юга, иногда ослабевал до штиля. Сделал 5 полетов. Первые полеты вспоминал что да как, потом вроде стало получше))). Камера была неудачно закреплена (нужно было немного вниз отклонить) да и угол обзора маловат. Крайний полет камера сдвинулась и снимала килевую на фоне неба))), но в принципе он такой же как и четвертый - развороты на 90, 180, 90 град.
Вот 4 полета:

https://youtu.be/iNfxEHPb6Sc
https://youtu.be/5d8Ca5cEAfk
https://youtu.be/-EvNFd0T40M
https://youtu.be/cICK6BZRQak

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Ср апр 21, 2021 15:32

Лёша писал(а):
Вт апр 20, 2021 12:30
17.04.2021 позанимались на западном склоне. Погода крайне учебная)) никакого намека на «термичку», ветер западный около 2 м/с, иногда косил с юга, иногда ослабевал до штиля. Сделал 5 полетов. Первые полеты вспоминал что да как, потом вроде стало получше))). Камера была неудачно закреплена (нужно было немного вниз отклонить) да и угол обзора маловат. Крайний полет камера сдвинулась и снимала килевую на фоне неба))), но в принципе он такой же как и четвертый - развороты на 90, 180, 90 град.
Вот 4 полета:

https://youtu.be/iNfxEHPb6Sc
https://youtu.be/5d8Ca5cEAfk
https://youtu.be/-EvNFd0T40M
https://youtu.be/cICK6BZRQak
Непривычно мал угол зрения у камеры, это что за модель?
Первый - всё хорошо. И на обратном перехвате промахнулся по стойке, сам себя накренил, но успел исправиться и посадил хорошо - гут!

Второй - Тоже хорошо. Если был слабый ветер на старте (2 м/с), то имело смылс с самой вершинки стартовать, подальше от кромки. Тогда бы кромку уже бы пролетал. А так после отрыва в двух полётах заметна просадка.
Нюанс по посадке: если косило с Юга, то и садиться стоило на Юго-Запад, против ветра. или как мин. быть готовым компенсировать снос вправо левым креном. Небольшим ;)

Третий - немножко "заполошно" пилотируешь для спокойной погоды. В результате - сильнее теряешь высоту и её не хватило для разворота на посадочный курс.

Четвёртый - всё хорошо. По такой погоде м.б. попробовать слетать "правым" машрутом, т.е. с первым поворотом направо. Тогда б не приходилось разворот на посадку начинать с хвостовым косяком... Но то такое.

Как на меня - уверенное пилотирование, без грубых ошибок. Справляешься в нестандартных ситуациях. Можно пробовать тягаться. :good:

ЗЫ Скажи ТыТрубу, что в роликах "недетский" контент, а то оно ни уведомления не даёт спросить, ни каментов написать
ЗЗЫ И какая-то мистика: на самом канале https://www.youtube.com/channel/UCGbECa ... dpw/videos не видны видео с тобой. Ты их спецом скрываешь? ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Лёша
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт окт 25, 2019 08:44

Re: Вихідні

Сообщение Лёша » Ср апр 21, 2021 16:38

Лёша писал(а):
Вт апр 20, 2021 12:30
ЗЫ Скажи ТыТрубу, что в роликах "недетский" контент, а то оно ни уведомления не даёт спросить, ни каментов написать
думал если укажу "недетский" контент, то ютюб перед просмотром будет просить всех "залогинится"
Лёша писал(а):
Вт апр 20, 2021 12:30

ЗЗЫ И какая-то мистика: на самом канале https://www.youtube.com/channel/UCGbECa ... dpw/videos не видны видео с тобой. Ты их спецом скрываешь? ;)
хм.. перешел по ссылке - первое видео мое)))

Аватара пользователя
-tyt--
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: Пн сен 07, 2015 10:11

Re: Вихідні

Сообщение -tyt-- » Вс май 02, 2021 21:40

Съёздили в Бугаёвку, такое... :no:
Из-за проблемы с колесом "смартёныша" я смог взять жугулёнка и приехать к ангару только к обеду.
Погрузили "Баклажан", "ДТ" и одну УТ-шку, поехали, вот это место: https://www.google.nl/maps/@50.1724018, ... authuser=0
По прогнозу должен был дуть юго-запад. Реально общее направление ветра было запад-северо-запад, т.е. почти чистый западный с небольшим, градусов 10-15 северным косяком. В 5-7 м/с на кромке, т.е. вполне парительный ветер.
На старте в самой "ложке", на самой кромке ветер дул с юго-запада, но уже немного левее от старта, направление всё больше сворачивало к северу, и в результате, на правом краю "ложки" ветер дул практически вдоль склона, уходящего вперёд. Т.е. с северо-запада. И ровно впереди был глубокий овраг поперёк ветра, я предупредил Андрея и Лёшу, чтоб близко к тому оврагу не совались из-за весьма вероятного ротора.
Посадка внизу вызывала большие смущения, пока ребята собирали аппараты сверху, мы с УТ-шкой, Антоном и Женей спустились вниз.
Такое... :no:
Внизу по колдуну ветер дул с северо-запада, практически вдоль грунтовки в долине (видна на снимке под "ложкой", западнее от неё). Садиться северо-восточнее дороги мешал отрог на запад от площадки, за которым 100% стоял ротор.
Юго-западнее дороги, через полосу в 1-20 метров начинались камыши и по колено воды. Т. е. целиться садиться нужно было на эту узкую полоску, которая потом, западнее отрога, расширялась до приличного размера поляны.

Короче, обстановка такая: на старте и в воздухе/долине направление ветра отличается на 90 градусов, посадка внизу очень ограничена между ротором и водой.
Я давал свою оценку склону и пгодным условиям, как весьма низкую, на грани. Честно сказал, что сам бы без особой необходимости тут бы не летал.
Андрей Драмарецкий, как "старый, опытный камикадзе" проявил сдержанность и не лез первым стартовать. А Лёша, менее опытный и горячий, отважился.
Стартовал в середине "ложки", далековато отошёл от кромки, но с небольшим набором, сделал левый поворот и слетал к левому краю "ложки", к соснам (видны на снимке). Развернулся и нчал правый галс, приблизительно на уровне кромки. Понемногу снижался, перед точкой старта был уже на пару метров ниже кромки. Начал отворот влево, но аппарат не очень-то слушался. Попробовал ещё раз - без результата. В этот момент аппарат уже "несло" вдоль кромки, как будто с ветром в хвост (повторю: в воздухе дул 5-7 м/с встречно-боковой ветер для его направления полёта). потом пилот понял, что отвернуть от перпендикулярного склона за правым краем "ложки" не успеет, применил самостраховку "навивание на стойку". Аппарат после удара через нос перевернулся на мачту.
Результат: у пилота пара синяков, мелкая ссадина на ладони. У аппарата вынесены две стойки и латы смотреть надо.
После такой демонстрации Андрей тут же принял решение не лететь, да и я бы не дал.
Свернулись, походили внизу, немного "побегали" УТ-шников по маленькому наклону, собрались и уехали.

Выводы:
1. В средний и сильный северо-западный ветер склон "Мальдивы" для учлётов опасен. А не для учлётов там делать не..чего: "ложка" в пару сотен метров длиной, очень стрёмная по роторам на торцах и очень ограниченная с препятствия посадка внизу.
2. В юго-западные направления ветра, до тех же 6-7 м/с, могут быть приятные участки для полётов с низких стартов до середины склона. Но это ещё нужно поездить и пооблётывать их инструкторами и подвинутыми учлётами.
3. Моя нерешительность в запрете полётов из-за стрёмного склона и погодных условий привела к ЛП, хорошо, что без травм. Тут были слишком стрёмные условия и очень мало опыта у пилота для них. Что-то одно - покатило бы, но в сочетании... легко отделались :fool:
Я не стал/не смог противиться энтузиазму ребят опробовать новый склон, да и на старте уж очень ровно и "парительно" дуло.
Впредь буду умнее и жестче.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Ответить